Зимние шины летом – это правильно или нет? Ответ в сравнительном тесте

14.10.2021 00:00 — Разное | ИноСМИ  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала: ИноСМИ

Монтаж зимней шины на колесо


В Великобритании редко используют термин «летние шины», там это просто «шины». В западной и восточной Европе покрышки чётко делят по сезонности. Это подчёркивает, что каждому своё место, а протекторы и составы резины оптимизируют под пору года не от скуки. Спорить о бесполезности летних шин в зимние месяцы никто не берётся, а вот насчёт зимних шин летом рассуждают много.

Какие проблемы у зимних шин летом

Первая проблема. За счёт множества мелких насечек и более грубых элементов протектора зимние покрышки обычно шумнее летних, поэтому нагрузка на уши будет выше. Как говорят исследователи, даже одного-двух лишних децибел достаточно, чтобы шум негативно влиял на состояние человека – повысилась утомляемость и снизилась концентрация. Ну а повышенная утомляемость и сниженная концентрация тесно дружат с дорожными неприятностями. Для многих потеря невелика, поскольку соседи по полосам на городских улицах всё равно шумят, плюс по трассе пробеги отнюдь не как у дальнобойщиков.

Проблема вторая. Резина у зимних шин более мягкая, и это ощущается даже касаниями пальцев. Разница в твёрдости сказывается на термоустойчивости: трение о горячее дорожное полотно разогревает «зимний» протектор до той отметки, за которой материал теряет врождённую упругость. Рулить и тормозить становится труднее, обычно водители называют это явление «вязкостью», «желейностью» и «плавкостью». По той же причине «летний» протектор деревенеет в не свойственную для него отрицательную температуру.

Насколько критичны проблемы у зимних шин летом

Профессиональные обозреватели автомобилей периодически задаются вопросами: что теряют водители с зимними покрышками летом? а теряют ли они хоть что-нибудь вообще? Ответы на эти вопросы дают сравнительные тесты. В сентябре 2021 года летние и зимние шины в тёплую погоду сравнили эксперты польского журнала Motor.

Зимняя шина Goodyear UltraGrip Performance + и всесезонная шина Goodyear Vector 4 Seasons Gen-3


В испытаниях участвовали разносезонные шины одного размера и одной марки: зимняя Goodyear UltraGrip Performance + и летняя Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5. Обе модели в профессиональных кругах не нуждаются в представлении, а если описать их несколькими словами для широкой аудитории, они «дорогой премиум, который своим очень и очень безопасным сцеплением оправдывает каждый вложенный рубль». То есть вышла битва двух титанов, но на поле одного из них. По ссылке – полный ассортимент Goodyear.

Результаты сравнительных тестов для зимней и летней резины соответственно:

  • - торможение 100–0 км/ч на мокром асфальте: 50,8 м против 49,3 м (–1,5 м);
  • - потеря сцепления при въезде в глубокую воду: 93,6 км/ч против 94,8 км/ч (–1,2 км/ч);
  • - прохождение мокрого трека на время: 90,6 сек. против 88,5 сек. (–1,1 сек.);
  • - торможение 100–0 км/ч на сухом асфальте: 46,9 м против 34,9 м (–12 м);
  • - прохождение сухого трека на время: 58,6 сек. против 56,2 сек. (–2,4 сек.).

Таким образом, зимняя покрышка проиграла летней по всем статьям. И если в большинстве дисциплин отставание по цифрам получилось относительно небольшим, то в «сухом» торможении очень контрастным – 12 метров, то есть три корпуса среднего по размеру автомобиля.

Какой приговор зимним шинам летом

Тест польского автожурнала Motor подводит к выводу: если ездить на зимней резине не по сезону, управляемость и безопасность ухудшится. По некоторым критериям едва заметно, по отдельным – угрожающе опасно. Вдобавок нельзя сбрасывать со счетов, что мягкая резина при нагревании изнашивается быстрее. То есть ездить на зимних шинах летом – это небезопасно и невыгодно.

 
 
 

РЕКЛАМА