«HR не сможет привлечь талантливого сотрудника». Почему для найма выдающихся работников руководители должны выходить «в поле» сами. 21.by

«HR не сможет привлечь талантливого сотрудника». Почему для найма выдающихся работников руководители должны выходить «в поле» сами

27.07.2022 09:43 — Разное | ProBusiness  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала: ProBusiness


Фото: blackpantera.ru

Мы уже писали о том, что грядет революция талантов: посредственные работники и начальники будут просто никому не нужны. Какие месседжи о себе должна посылать компания в «рынок труда», чтобы не неё обратили внимание талантливые люди? Как распознать талант на входе в компанию? Как сделать крутому кандидату предложение, от которого он не сможет отказаться? Об этом рассказали сооснователь и учредитель международной организации интерим-менеджеров Interim Business Association Николай Иняхин и Олег Афанасьев.

Совместно с компанией Interim Business Group мы продолжаем рубрику «Управление талантами в компании». Материалы этой рубрики выходят еженедельно в среду. В них вы найдете полезную информацию и практические советы по менеджменту и управлению талантами.


Олег Афанасьев учредитель Interim Business Association
Олег Афанасьев
Учредитель международной организации интерим-менеджеров Interim Business Association
Николай Иняхин, учредитель «ИнтеримМенеджментГрупп», сооснователь и глава Борда международной организации интерим-менеджеров Interim Business Association.
Николай Иняхин
Сооснователь международной организации интерим-менеджеров Interim Business Association

 

Как привлекается «серость» в компанию

Привлечь в компанию «серость» легко. Достаточно сообщить такому кандидату несколько скучных, но очень важных для него вещей: название позиции, основные обязанности, условия оплаты труда, социальный пакет и прочую «нудоту». «Серость» при этом взвешивает возможность «жить достойно, не особо напрягаясь».

Это, к сожалению, устраивает многих корпоративных рекрутёров и HR-специалистов. Их задача — как можно быстрее закрыть вакансию по минимальной стоимости для внутреннего Заказчика. Таким образом на конвейер поставки кандидатов падает всё, что плохо валяется в интернете.

А руководителям подразделений, заказывающих кандидатов, всегда говорятся несколько дежурных фраз, чтобы отстали: «То, что вы хотите, в рынке не существует!»; «Это нереально за те деньги и условия, которые вы предлагаете!»; «Все таланты уже уехали из страны!»; «Все лучшие уже разобраны конкурентами!» и т.д. В общем, плохому танцору… Сами знаете. Стратегия понятна.

Тогда ты предлагаешь таким специалистам «вступить в ближний бой» — идти туда, где эти таланты обитают: в вузы, стартапы, тусовки по интересам, к конкурентам и их клиентам.


Фото: twitter.com

Но слушать никто не хочет, ведь нужно «поднять ж…» и выйти «в поля», «на охоту». Это сложно и непривычно. Здесь мало быть «специалистом по HR». Для такой работы потребуется талант хедхантера: сначала распознать нужного кандидата, потом выманить его из насиженной позиции, затем буквально очаровать собой и своей компанией. И, в конце концов, сделать предложение, от которого нельзя отказаться — возможность расти и творить.

Да, это требует больше времени, изобретательности, и — самое главное — любви к своей профессии и бизнесу в целом. Горящие глаза — тоже признак таланта. Как ты «продашь» компанию кандидату, если сам ею не восхищаешься?

«Как „карлики“ могут подобрать „великана“?»

Любовь к компании вырастает так же, как и любая другая любовь, — из симпатии, привязанности и схожести взглядов. Нужно, чтобы HR-команда участвовала во всех стратегических митингах, была в курсе всех достижений компании и ее промахов. Рядовые сотрудники должны переживать и радоваться вместе с топ-менеджментом каждому решению проблемы и каждому достигнутому рубежу. В таком случае лидеры подразделений будут понимать, как важно в кадровых вопросах не «питаться» тем, что есть, а самим активно искать лучших людей среди своих знакомых, коллег и партнеров.

Несколько раз сталкивался лично с ситуацией, когда рекомендовал сильных людей, но их отдавали на растерзание HR-ам, после чего те доказывали, что эти люди никуда не годятся, потому что пришли «не от них». И сам собой возникает вопрос: как «карлики» могут подобрать «великана»? Таланты, как правило, ершисты, неудобны, слишком умны, чтобы терпеть стандартные вопросы интервью типа «Кем вы себя видите через 5 лет?», а иногда и немного «сошедшие с ума».

Функцию подбора людей необходимо вернуть самим руководителям подразделений. Именно они точно знают, кто им нужен. Именно они должны выделить в своём «плотном» графике время на одну из самых важных своих обязанностей — работу по поиску и подбору самых сильных и талантливых сотрудников.


Фото: kakprosto.ru

Где и как искать таланты: примеры из практики

Кейс № 1. «Кто заработал больше?»

В компании Wrigley s.r.o. Ukraine региональным менеджером работал Сергей Омецинский. Он подобрал одного из лучших супервайзеров в компании. На мой вопрос, как ты это сделал, он ответил просто: «Дал объявление, о том, что крутая компания ищет крутого менеджера. На собеседование пришло 10 человек. Каждому задал только один вопрос: назови свою самую дорогую покупку, которую ты сделал сам, без посторонней помощи. Выбрал того, кто сам заработал на квартиру, стереосистему и машину, потому что «мотался по польшам» и торговал всем, что попадалось под руку. То есть был максимально активным и результативным в решении собственных жизненных проблем. Именно этот парень и принес компании самые лучшие результаты в управлении своей командой.

Кейс № 2. «Полевая охота»

В этой же компании работал супервайзером Сережа Силенко. В последствие мы с ним подружились, но в те времена я был полевым сейлз-тренером, а он имел задачу «завоевать» город Умань, то есть расставить оборудование в лучших торговых точках, на лучших местах. Если мыслить шире, то — вытеснить конкурентов и занять их позиции, чтобы начать продажи жевательной резинки Orbit.

Сережа въехал в город и заговорил с первой попавшейся бабулей. Задал ей один вопрос: «Бабушка, а где здесь у вас все продается?». Наметил на карте все «стратегически важные» торговые точки и поехал их «завоевывать» лично. Установив дисплеи в прикассовых зонах и развернув продажи продукции, стал искать торгового агента, чтобы передать ему маршруты на обслуживание.

С этой целью он поехал на местный рынок и стал ходить по рядам. В одном из павильонов он увидел парня, который блестяще продавал батарейки. Вокруг него даже собралась толпа, чтобы его послушать. Именно ему было сделано предложение. Лучшего торгового агента в этом регионе потом уже не было.

Сергей Силенко, благодаря дару подбора людей, позже стал коммерческим директором крупнейшего в Украине производителя молочных сыров.

Методы талант-диагностики

После реальных примеров становится понятно, как все-таки привлекать не «серость», а выдающихся сотрудников. Для начала нужно подготовить яркий месседж в духе «Кому нравится «рвать» всех и быть лучшим — только к нам!», ««Слабакам» не беспокоить!».

Такого рода вызовы привлекают только самых сильных. И подобных месседжей понадобится много, ведь «рассыпаны» они должны быть во всех информационных каналах, которые могут донести их нужным кандидатам.


Фото: semya-sevastopol.rf

Для того, чтобы «увидеть» искомый талант, нужно выделить в должности самую важную способность. И, определив её, найти способы её диагностики. Лучший из них — метод анализа достижений кандидата и оценки их масштабов.

Достижения — это признак «доказанной эффективности» проявления таланта. Вместе с талантом в них проявляется внутренняя сила кандидата, его умение добиваться выдающихся целей, не смотря на препятствия, которых всегда бывает достаточно. Талант в сочетании с силой намерения и характера делает чудеса.

Ещё одним методом выявления таланта может быть нестандартное задание на время. Скорость решения необычной задачи очень часто говорит о способностях человека и уровне его профессионализма.

Помните, что время потраченное руководителем на поиск лучших людей, в перспективе дает очень высокий уровень производительности, что напрямую повлияет на экономическую эффективность всего бизнеса.

Читайте также

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Мы уже писали о том, что грядет революция талантов: посредственные работники и начальники будут просто никому не нужны. Какие месседжи о себе должна посылать...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Разное)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика