Маркетинг на грани: рекламные кампании, за которые брендам «влетело»
06.05.2024 10:59
—
Разное
| ProBusiness
Источник материала: ProBusiness В условиях жесткой конкуренции и активной борьбы за внимание потенциальных клиентов запоминающийся и временами шокирующий контент, порой, видится необходимостью. Однако важно хорошо понимать контекст и настроение потенциальной аудитории, а в случае провала — грамотно работать с негативом. Иначе скандальная реклама может отрицательно сказаться на продажах и узнаваемости бренда. Специалисты инновационного digital-хаба Wunder Digital помогли редакции «Про бизнес» вспомнить примеры неоднозначных и провокационных рекламных креативов из разных стран. Рассказываем, что происходило и какими были последствия. БеларусьSatisfaction по-белорусскиДеревообрабатывающее предприятие «Белмаш» впечатлилось клипом Satisfaction и сняло в 2019 году свою версию. В ролике сотрудницы предприятия в купальниках Что было дальше Несмотря на внушительные просмотры на YouTube (ролик почти добрался до миллиона) и невозмутимую позицию представителей компании, видео пришлось удалить по решению компетентных органов. Рекламную публикацию признали неэтичной. Женщины и курицыБелорусская марка ABC на своей странице в VK Что было дальше Публикация собрала несколько недовольных комментариев, на которые SMM-специалисты не особо реагировали. Это был не первый подобный опыт компании. В 2017 году бренд выпустил корпоративный календарь со слоганом «Хрен должен стоять у каждого… на столе». Провокационный текст сопровождался откровенным женским фото с изображенной рядом банкой хрена. КазахстанСнежный барс VS Coca-ColaВ мае 2023 года на фасаде одного из домов Алматы появился рекламный мурал с девушкой, которая держит бутылку Coca-Cola. К самому рекламному изображению никаких вопросов не возникло, а вот выбор места, где его разместили, — вызвало негодование. До Coca-Cola на этом же фасаде располагался знаковый для местных жителей мурал со снежным барсом, который закрасили, чтобы разместить рекламу. На бренд Что было дальше Представители бренда извинились перед жителями города и автором того самого мурала с барсом, а также заявили, что восстановят первоначальное изображение. Примерно через месяц барс вернулся в свою привычную среду обитания. Трукрайм от H&M и Buro 24/7В 2019 году H&M совместно с онлайн-журналом «Buro 24/7 Казахстан» провели фотосессию, в которой обыграли тему серийных преступников в США 70-х годов. Модели в одежде, обуви и аксессуарах из последней коллекции H&M, Что было дальше: После негативной реакции Buro 24/7 удалил кадры со своего сайта и профиля в соцсетях, принес извинения и пояснил, что не поддерживает романтизацию насилия. Пресс-служба H&M же заявила, что съемка была редакционной и они не несут ответственность за ее содержание. ПольшаЦеновые войныСеть супермаркетов Biedronka запустила рекламную кампанию со слоганом, что с 2002 года их цены ниже, чем у основного конкурента — Lidl. Покупателям начали приходить многочисленные SMS со сравнением цен в двух сетях в пользу Biedronka. Lidl ответил на это снижением стоимости товаров, которые фигурировали в рассылке конкурентов, а затем запустил кампанию со слоганом: «SMS-ки я получаю только от мужа и мамули, а покупки делаю в Lidl». Что было дальше Lidl подал иск и одержал победу в суде. Biedronka получила предписание отказаться от использования неоднозначного слогана, а также разместить рядом со входом в магазины плакаты, информирующие о судебном решении. КитайСтереотипы и расизм от Dolce & GabbanaВ 2018 году, в преддверии специального показа в Шанхае, бренд Dolce & Gabbana выпустил серию коротких видео. По сюжету китаянка пыталась есть палочками блюда итальянской кухни — пиццу, пасту и канноли. Креатив жители Китая Что было дальше: Извинения не помогли: показ в Шанхае был отменен, китайские онлайн-ретейлеры убрали продукцию Dolce & Gabbana из своего ассортимента. Не остались в стороне и блогеры, которые запустили флешмоб по уничтожению вещей бренда. А снявшаяся в рекламе модель испортила себе карьеру. ГерманияШокирующая курочка от KFCВ 2022 году сеть KFC Что было дальше Менее чем через час компания разослала новые сообщения, но уже с извинениями, объяснив случившееся сбоем в системе автоматических уведомлений. Представители сети заявили, что используют бот, в систему которого вписаны праздничные и памятные даты: на основе этой информации алгоритм сам генерирует сообщения для клиентов.
Смотрите также
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
В условиях жесткой конкуренции и активной борьбы за внимание потенциальных клиентов запоминающийся и временами шокирующий контент, порой, видится...
|
|