«Хотим показать людям ту Беларусь, которую они еще не видели». Как две девушки делают бизнес на аутентичных путешествиях по стране. 21.by

«Хотим показать людям ту Беларусь, которую они еще не видели». Как две девушки делают бизнес на аутентичных путешествиях по стране

19.08.2024 08:01 — Разное | ProBusiness  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала: ProBusiness


Слева — Полина Манковская, справа — Мария Карпинович.

Две подруги по технологическому университету, Полина Манковская и Мария Карпинович, начинали с простой идеи — дать людям то, чего им самим часто не хватало в путешествиях: хорошего сервиса с вниманием к каждой детали. К этому прибавилось желание раскрыть неизведанные уголки Беларуси и подарить гостям уникальный аутентичный опыт. И хотя они не планировали строить на этом бизнес, со временем их концепция завоевала популярность среди любителей активного отдыха и начала приносить доход. Девушкам очень пригодился опыт в SMM и гостиничном бизнесе. Сегодня их проект «Padarojniki» — состоявшийся бренд с широким спектром услуг и 1000+ клиентов в активе. «Про бизнес» встретился с Марией и Полиной, чтобы узнать подробности, как они превратили свою идею в работающий бизнес, какие трудности повстречали и что лежит в основе успешного блога.

«А почему бы самим не попробовать сделать что-то получше?»

Полина:

— Все началось с того, что мы с Машей часто обсуждали, как можно улучшить сервис в поездках. Мы обе много путешествовали (и вместе, и по отдельности), каждый раз сталкиваясь с новой проблемой. Например, ты приезжаешь в отель, а там уборка оставляет желать лучшего. Или, допустим, заказала что-то в ресторане, а персонал приносит не то или вообще забывает о сервисе. В такие моменты мы говорили друг другу: «Ну почему все не может быть идеально?»

И однажды, гуляя по улочкам Стамбула, среди шумных базаров и колоритных кафешек, пришла мысль: «А почему бы самим не попробовать сделать что-то получше?» Это было как озарение, как искра, которая зажгла уверенность в своих силах. Мы знали, что такое настоящий комфорт и чего люди ждут от отдыха. Идея стала воплощением путешествий, которые мы бы сами хотели видеть: с заботой о каждой детали.

Когда вернулись домой, решили, что откладывать задумку в долгий ящик нет смысла. Энтузиазма было слишком много, поэтому уже через пару дней мы начали готовиться к первому трипу. Очень хотелось показать людям ту Беларусь, которую они, возможно, еще не видели, и сделать это на высшем уровне, оставив яркие воспоминания.


Мария:

— На тот момент мы уже были готовы к чему-то новому, к шагу вперед. Когда начали думать, где организовать первый трип, сразу пришло на ум болото Ельня. Ельня — это живописное место с особой атмосферой, где природа буквально дышит вокруг тебя. Очень хотелось, чтобы люди ощутили то же самое, что и мы, когда впервые там оказались. Не было сомнений — все останутся в восторге от этого места. Мы сделали посты в личных аккаунтах и попросили друзей поддержать нас репостами. Это был своеобразный эксперимент: никто из нас раньше не занимался организацией трипов, и мы не знали, как люди отреагируют.


Внезапно идея нашла хороший отклик, и накануне первой поездки мы начали продумывать каждый шаг, каждую деталь. Все казалось важным: как встретить людей, что сказать, как сделать так, чтобы все чувствовали себя комфортно. Договорились, что я начну знакомство с группой, а Полина продолжит. Конечно, мы волновались, но все прошло хорошо, и ритуал знакомства в начале поездки стал одной из наших фишек. Это помогает создать теплую атмосферу, которая отличает наш проект. Люди быстро находят общий язык, начинают общаться, и к концу трипа все становятся почти как семья.


Фото из личного архива

Полина:

— Первый трип помню очень ярко. Мы решили сделать что-то особенное для гостей, чтобы оставить теплые воспоминания, и родилась идея — испечь шарлотку. Это был наш способ сказать «Добро пожаловать». Мы встали рано утром и начали готовить, но что-то пошло не так — шарлотка имела не очень привлекательный вид. Времени на переделку уже не было, и мы решили: «Сойдет и так». Когда пришло время угощать людей, я снова увидела пирог и про себя подумала, что это катастрофа. Но в реальности люди восприняли ситуацию с юмором и оказались очень открытыми и доброжелательными. Некоторые сказали, что так даже лучше. Мы с Машей старались держать лицо и иронизировали над ситуацией вместе с ребятами.


Это был наш первый факап и, в то же время, урок: в таких ситуациях главное не идеальность, а отношение. Теперь почти на каждый трип мы приносим с собой готовый пирог — это стало традицией. Так мы показываем себе и другим, что даже из неудачи можно сделать нечто теплое и запоминающееся. Кстати, сейчас каждой локации посвящен отдельный пирог с уникальным вкусом, и чтобы попробовать весь список нужно посетить все доступные локации.

«Чтобы действительно развиваться, нужно было начать зарабатывать»

Мария:

— На старте у нас было много энтузиазма, но мало опыта, особенно в финансах. Мы начали проект как хобби и даже не думали зарабатывать. Хотелось сделать что-то интересное, собрать людей, показать им Беларусь с новой стороны. Но вот что забавно: первые несколько месяцев мы даже платили за участие в своих же поездках.Нам казалось, что если мы вдруг скажем местному гиду, что не собираемся за себя платить, это будет как-то нагло. Сейчас смешно, а тогда было не до смеха, особенно если ты слушаешь одно и то же, но все равно платишь как за новый опыт. Нужно было научиться ценить свой труд и не бояться отстаивать права. После пятой поездки, набравшись смелости, мы договорились о бесплатном участии, и все оказалось просто — гид спокойно отреагировал.


Полина:

— С этого момента мы начали думать, как зарабатывать на нашем проекте. Поначалу это было сложно. Доходы были такими маленькими, что мы их не замечали. Вроде провели поездку, все довольны, а в итоге ничего не заработали. Этот период нужно было пройти: мы учились, набирались опыта, совершенствовали маршруты и услуги.

Мария:

— Было очевидно, что если мы хотим развивать проект — нужно обязательно зарабатывать. Но тогда у нас был лишь один коммерческий маршрут с хорошей проработкой — болото Ельня. Людям нравился наш подход, но никто не будет ездить по одному маршруту нескольку раз. Тогда мы начали искать новые идеи и хотели предложить аудитории что-то уникальное. Сначала это были места, которые мы сами знали и любили, потом география расширилась за счет сотрудничества с местными жителями, фермерами и виноделами. С их помощью получилось создать по-настоящему аутентичные путешествия со множеством вариантов. Так у нас появились дегустационные трипы, конные прогулки с купанием, джип-сафари по лесам и болотам и другие активности.


На данный момент в нашем багаже около тридцати маршрутов, и каждый из них — не просто прогулка или экскурсия, а настоящее приключение. Мы делаем упор на уникальность и качество. Все трипы авторские, тщательно продуманы и проработаны. Мы сами проверяем локации, выбираем лучшие места, общаемся с местными гидами и подрядчиками. Очень важное значение играет наш сервис: от трансфера и питания до таких мелочей, как запасные дождевики или носки, если вдруг кто-то забудет их дома. Мы стараемся предусмотреть все, чтобы клиентам было максимально комфортно.

Полина:

— За все время через наши трипы прошло несколько тысяч человек, хотя точную цифру мы не считали. Наши клиенты — это очень разнообразные люди: по возрасту, интересам, профессиональной деятельности. Но всех объединяет одно — желание увидеть Беларусь с новой, необычной стороны, открыться новым впечатлениям и найти единомышленников. Это могут быть как молодые специалисты, так и люди, которые уже состоялись в карьере. Многие, возможно, успели посмотреть мир, побывать в Европе и других странах, но теперь стараются лучше узнать свою родину. Мы даем таким людям не просто экскурсию, а что-то большее — атмосферу, душевность, аутентичный опыт. Наша концепция не про галоп по основным достопримечательностям, а про погружение в культуру, природу и жизнь Беларуси.


В ходе поездок мы часто видим, как гости начинают дружить, общаться, вместе путешествовать. Многие потом возвращаются к нам снова, приводят с собой друзей или присоединяются к новым маршрутам. В путешествиях люди находят друг друга — осознание причастности к этому очень вдохновляет.

Мария:

— Наша визитная карточка — трипы на болота. Это самое популярное и доходное направление, но есть и другие, не менее крутые программы. Например, конные трипы с купанием — уникальный опыт, который вызывает восторг у клиентов. Многие говорят, что это один из самых расслабляющих и захватывающих моментов в их жизни. Также очень популярны джип-сафари. Мы проводим их в Налибокской пуще и других природных объектах. Это возможность проехать по лесам и болотам на джипах, увидеть диких животных и просто насладиться природой в ее первозданном виде.

Люди готовы платить за качественный и интересный отдых. Это позволяет нам не только радовать клиентов, но и зарабатывать. Вначале наши дневные трипы стоили 120−140 BYN, но этого хватало, чтобы просто выйти в ноль. Сейчас на фоне увеличения себестоимости услуг и появления новых активностей цены варьируются от 200 до 250 BYN за дневные трипы и до 600−1000 BYN за многодневные программы, а их маржинальность около 25−30%, но мы стремимся сделать ее выше.


Ключевой аспект нашего ценообразования — работа с подрядчиками на местах. Мы учимся находить баланс между качеством и стоимостью услуг, которые заказываем. К сожалению, не всегда все проходит гладко. Однажды мы организовали трип, продали все места, и за день до выезда один из подрядчиков внезапно заявил, что повышает цену в два раза.Был настоящий шок. Тогда отказаться от него было невозможно, потому что это означало бы отмену трипа и разочарование наших клиентов. А для нас это огромный удар по репутации. Мы не могли себе этого позволить. Пришлось принять решение — заплатить больше и провести трип в убыток, чтобы сохранить лицо перед клиентами. Этот случай помог выработать принцип, которого мы придерживаемся до сих пор: лучше потратить больше времени на поиск надежных партнеров, чем потом терять деньги и нервы.


Фото из личного архива

Полина:

— Недавно в нашем арсенале появилось новое перспективное направление — коливинги. Это вид отдыха, где люди, чаще всего фрилансеры на удаленке, собираются на несколько дней, живут вместе в доме, днем работают и занимаются своими делами, а вечером совместно проводят время, общаются и отдыхают. Идея возникла спонтанно. Мы услышали от постоянных клиентов, что у них есть желание провести время на природе, работая удаленно и отдыхая в кругу друзей. Тогда мы решили организовать такое мероприятие в доме на 35 человек в очень живописном месте на берегу Немана, позвав всех желающих. Концепция пришлась по душе аудитории, и примерно 30% из тех, кто уже участвовал в других наших мероприятиях, приехали за новым опытом. За несколько дней в такой атмосфере мы буквально становились большой семьей.


Мария:

— Коливинги оказались востребованными, потому что они предлагают людям то, чего не хватает в обычной жизни, — единство, общение, возможность побыть на природе и одновременно быть продуктивными. Мы планируем развивать это направление и дальше, потому что видим в нем большой потенциал, в том числе для корпоративного сегмента.

Кстати, когда мы арендовали дом для коливинга на берегу Немана, в комплекте с ним получили байдарки. Мы сразу поняли, что это отличная возможность развивать это направление, потому что место было просто идеальным: красивейшие пейзажи, удобное расположение — буквально в центре между Лидой, Новогрудком, Мостами и Щучином. И самое главное — практически никакой конкуренции в регионе. Мы начали сдавать байдарки в аренду для катания по Неману, и это набрало дикую популярность среди жителей региона. Каждые выходные приходило до 40−80 человек в день, поэтому иногда было трудно удовлетворить весь спрос.


Мы очень рады, что людям нужны наши услуги, поэтому до конца лета планируем оставаться в Гродненской области, чтобы дать крутой сервис для максимального количества гостей. Думаю, что в будущем водные активности станут важной частью нашего бизнеса.

«Сделали ставку на личный бренд и тесное общение с подписчиками»

Полина:

— Самое интересное, что за время существования проекта мы почти не вкладывались в платное продвижение. Все благодаря блогу в Instagram (больше 20 тысяч подписчиков), который стал для нас неотъемлемой частью бизнеса. Мы решили делать акцент на личном общении с подписчиками, показывать реальную жизнь и процесс организации трипов. Это создает особую атмосферу доверия и близости, и люди начинают ощущать себя частью нашей команды, что сильно повышает их лояльность. Рост давался не так просто, особенно поначалу, когда нужно было выходить в сторис, записывать видео и общаться с аудиторией. Помню, как я часами перезаписывала материалы, чтобы все выглядело привлекательно. Иногда приходилось реально бороться с собой, но каждый раз возникало понимание, что без этого никак. Люди хотят видеть, кто стоит за проектом. Им важно знать, что мы такие же, как они, и вкладываем душу в каждое начинание.


Команда «Padarojniki»:

— Рецепт хорошего органического роста в соцсетях можно сформулировать так:

  1. Отказ от накрутки подписчиков — это убивает статистику. Лучше аудитория маленькая, но качественная и целевая.
  2. Регулярный постинг, чередование инфоповодов, а именно продажного и развлекательного контента.
  3. Ведение аккаунта через личный бренд. Люди покупают у людей, поэтому аккаунт у нас не безликий.
  4. Следование трендам и тенденциям.
  5. Наличие брендинга, единый стиль, фирменные шрифты и визуальная подача, чтобы выделятся среди конкурентов и запоминаться.
  6. Коллаборации с зарекомендовавшими себя на рынке брендами и блогерами. Обязательное условие здесь — наличие общей целевой аудитории.

Благодаря такому подходу наш блог стал не просто платформой для продвижения, а настоящим пространством для общения и обмена впечатлениями с теми, кто разделяет нашу любовь к путешествиям.

Редакция «Про бизнес» благодарит кофейню «Surf Cafe» за предоставление своего пространства для проведения интервью.

 
Теги: знакомства
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Две подруги по технологическому университету, Полина Манковская и Мария Карпинович, начинали с простой идеи - дать людям то, чего им самим часто не хватало в...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Разное)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика