«КП должно не просто информировать, а помогать принять решение». Как составить понятное коммерческое предложение для сложного продукта
02.06.2025 08:01
—
Разное
| ProBusiness
Источник материала: ProBusiness ![]() «У вас бывает такое, что дело, которое делаешь довольно часто, в какой-то момент вызывает дикий тупняк и просто не идет?, — в своем посте в LinkedIn владелец студии разработки Nonrobo Олег Янцевич. — Недавно у меня такое было при создании коммерческого предложение по разработке чат-бота с ИИ (на самом деле ИИ-агента), делал два дня. Два дня!». Преприниматель так негодует, потому что это далеко не первое его КП на подобную разработку и в целом он давно в этом деле. Главной целью Олега в этот раз было именно понятное КП, потому что ИИ-интсрументы для бизнеса — новая тема, в которой сразу не разберешься. И ему удалось! Поэтому портал «Про бизнес» попросил эксперта поделиться опытом составления понятного КП для сложных продуктов.
AI-энтузиаст, владелец студии разработки Nonrobo «Когда ваш продукт заказывают в первый раз или редко — нужен особый подход»
— Знакомый диалог? Давайте честно: сколько сделок сейчас у вас на этапе «принятие решения»? Сколько раз приходится писать, прежде чем клиент даст хоть какой-то ответ? Нравится ли вам процесс, когда вы раз в неделю «напоминаете» — и снова получаете ни «да», ни «нет»? А как вы себя чувствуете на третий, четвертый, пятый фоллоу-ап? Спокойно и уверенно? Или каждый раз придумываете новый предлог, стараясь быть оригинальным, хотя всем уже ясно — вы просто ждете решения? Причин, почему так происходит, может быть много. Но сегодня мы разберем ключевую: коммерческое предложение (КП) оказалось слишком сложным. Таким, по которому просто невозможно принять решение. Принятое решение — главная задача любого продажника. КП должно не просто информировать, а помогать принять решение. В идеале — в вашу пользу. Особенно если вы предлагаете что-то нестандартное, сложное или новое для клиента. Например производство, разработка приложения, автоматизация бизнес-процесса или интеграция ИИ-инструментов. Когда ваш продукт заказывают в первый раз или заказывают редко — нужен особый подход. Я покажу свой: авторскую структуру понятного КП, которая помогает закрывать такие сделки быстрее и легче. Что такое «понятное КП»?Понятное КП — это такое предложение, после которого клиент может быстро принять решение. В идеале сразу после прочтения. Есть два сценария:
На первый сценарий рассчитывать не стоит. Мы живем в эпоху перегруза, и энергии на сложные документы у людей просто нет. Понятное КП содержит ровно столько информации, сколько нужно для принятия решения. И составлено так, чтобы читателю нужно было минимально напрягать мозг. Как сделать понятное КП: шаг за шагомТри ключевых элемента, которые упрощают принятие решения:
Начнем по порядку. 1. Структура — форма, которая определяет будет ли прочитано КП. Задача структуры — помочь клиенту дочитать КП до конца и не потеряться по дороге. Для этого важно правильно расставить блоки, убрать лишнее и оставить только то, что необходимо для принятия решения. Важно: хорошее КП — это не то, которое нравится вам, а то, по которому клиент может сказать «да» или «нет» уже после первого прочтения.
2. Содержание: как донести мысль, чтобы решение приняли сразу Теперь разберем, что именно писать в каждом блоке, чтобы клиент дочитал КП до конца — и принял решение. Итак:
Такой подход снимает стресс и упрощает старт. Мы часто используем его при внедрении ИИ-решений — заказчику проще принять маленькое решение, чем сразу на весь проект, увидеть реальный результат и всегда есть возможность завершить проект без потерь. ![]()
Такой подход к содержанию позволяет снять с клиента лишние размышления, сомнения и страхи, помогает ему принять решение быстро и спокойно. 3. Визуал: как упростить восприятие и ускорить принятие решения Визуальная часть — один из ключевых факторов, который влияет на то, будет ли ваше КП прочитано до конца и примет ли клиент решение. Для этого не нужно быть дизайнером. Достаточно внедрить несколько простых, но мощных приемов, которые работают всегда: 1. Выделяйте главное жирным. У клиента может не быть времени читать все. Но он точно пробежит документ глазами. Поэтому:
2. Используйте схемы и изображения. Человек гораздо быстрее воспринимает визуальный контент, чем текст. К тому же, картинки не требуют усилий для понимания, а значит — снижают когнитивную нагрузку. Можно использовать:
3. Визуал не ради красоты, а ради эффективности. Не нужно перегружать документ графикой. Главный ориентир: помогает ли это понять суть быстрее? Если да — добавляйте. Если нет — убирайте. Структурированный и визуально чистый документ закрывает сделки быстрее. ВыводПринятие решений — один из самых энергозатратных процессов для мозга. Чем больше нужно понять, взвесить, представить и выбрать — тем больше шансов, что решение отложится или не будет принято вообще. Поэтому наша задача как авторов КП — снять когнитивную нагрузку с клиента. И вот еще раз краткое содержание структуры КП, чтобы было удобно пользоваться и себе сохранить:
![]() Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
«У вас бывает такое, что дело, которое делаешь довольно часто, в какой-то момент вызывает дикий тупняк и просто не идет?, - написал в своем посте в LinkedIn владелец... |
|