«Белый царь»: почему буддисты хотят признать Медведева воплощением божества
24.08.2009
—
Новости Политики
|
Прибывший в Улан-Удэ президент России сегодня проведёт совещание по вопросам социально-экономического развития Сибирского федерального округа. Между тем буддийские священнослужители приготовили для главы государства необычный сюрприз Он будет заключаться в церемонии признания президента России воплощением одного из самых почитаемых в буддизме божеств, которое именуется Белой Тарой. Как отмечает Президент России прибыл с однодневным визитом на бурятскую землю. В повестке дня российского лидера - посещения авиационного и локомотиво-вагоноремонтного заводов, а также совещание по проблемам развития Забайкалья и Восточной Сибири. Указывается, что Дмитрий Медведев - первый действующий глава государства, посетивший этот край. Кроме того, российский лидер должен посетить один из старейших буддийских монастырей страны - Иволгинский дацан. Это резиденция главы Буддийской традиционной Сангхи России Пандито хамбо-ламы Дамбы Аюшеева. Как рассказал изданию настоятель Иволгинского дацана Дагба Очиров, лучшими мастерами Бурятии изготовлен трон «Белого царя» – воплощения Белой Тары на земле, – на который ламы собираются с почестями усадить главу государства. Тара в буддизме - это женское существо, достигшее совершенства и освобождения, но отказавшееся от ухода в нирвану из сострадания к людям, является целительницей и приносит удачу. Существует несколько ипостасей Тары, среди них основными принято считать четыре: Белая, Зелёная, Красная и Чёрная. Божество имеет семь глаз — по одному на каждой ладони и ступнях, а также во лбу, что символизирует её всеведение страдания во Вселенной. В одном из древних тибетских текстов она упоминается как Еше Хорло — «колесо исполнения желаний», и, визуализируя её, практикующий стремится отождествить себя с этим божеством и таким образом убрать все препятствия. Атрибут Белой Тары — цветок лотоса в левой руке, который является символом Трёх Драгоценностей Буддизма. От неё исходит белый свет. Что касается самого обряда простирания, эта церемония появилась в годы правления Екатерины II. В 1764 году императрица признала буддизм одной из государственных религий России и учредила пост Пандито хамбо-ламы – главы буддистов Восточной Сибири и Забайкалья. Со своей стороны буддийское духовенство объявило Екатерину II воплощением Белой Тары на земле, а первый хамбо-лама Дамба Доржи Заяев на аудиенции поклонился ей в ноги, как божеству. С тех пор все хамбо-ламы приносили специальную присягу на верность «Белому царю», а при личной встрече с императорами простирались перед ними. Традиция прервалась в первые годы советской власти, когда были репрессированы тысячи лам и разрушено большинство буддийских храмов. - Если подобный обряд совершится, то это может способствовать возникновению особых отношений между федеральным центром и республикой, – поделился своим мнением политолог Николай Будуев. – Ни в одном регионе современной России ничего подобного не было. Да и то, что в буддийскую Монголию для участия в юбилейных мероприятиях по случаю 70-летия победы на реке Халхин-Гол Дмитрий Медведев может приехать из Бурятии во вновь обретенном, пусть и необычном статусе, тоже неплохо. - Речь идет о буддийской традиции почтительного отношения к власти, которая, согласно большинству вероучений, дается от Бога. А через выборы или престолонаследие – не важно. Советскую власть буддисты и представители других конфессий считали безбожной за гонения на духовенство. Сейчас ситуация изменилась, и планируемый обряд – добрая воля самих буддистов, обусловленная их духовной практикой, – заключил Будуев. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Прибывший в Улан-Удэ президент России сегодня проведёт совещание по вопросам социально-экономического развития Сибирского федерального округа. Между тем буддийские священнослужители приготовили для главы государства необычный сюрприз |
|