Ледник: Страшно осознавать, но мы вернулись в 1937 год. 21.by

Ледник: Страшно осознавать, но мы вернулись в 1937 год

27.11.2009 09:43 — Новости Политики |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

- Игорь, в истории  суверенной Беларуси, как минимум,  обвинение в подготовке террористического акта еще не предъявлялось никому. Сейчас МВД предъявило обвинение в подготовке теракта Николаю Автуховичу и Владимиру Осипенко. Обвинение в совершении столь тяжкого преступления требует от МВД довести дело до логического конца. Почему МВД пошло на это? 
- Никакая структура  в нашем государстве с ноября 1996 года не имеет самостоятельности,  в том числе и МВД. В стране, где не законы устанавливают  политику, а наоборот, все действия  - по приказу. И вот поступил  заказ на предпринимателя Николая  Автуховича, которого разорил президентский декрет и который, не смирившись с этим, добивается восстановления своих прав собственности. Какой сценарий судебного действа подходит для афганца-орденоносца Автуховича? Конечно же, роль поджигателя-террориста. И здесь надо не о структуре говорить, а об исполнителях в МВД, почему они пошли на это. К отсутствию моральных норм толкает чувство безнаказанности. Дальше этот тест предстоит пройти прокурору и судье.
- Сравним два  преступления. Трех волковысских предпринимателей - Николая Автуховича, Владимира Осипенко, Юрия Леонова - задерживают 8 февраля 2009 года и предъявляют обвинение в умышленных поджогах имущества бывших Волковысских чиновников. Потерпевшие претензий к предпринимателям не имеют, тем более что виновные в поджогах осуждены. Продержав 10 месяцев в СИЗО, двух Волковысских предпринимателей обвиняют в подготовке терактов, то есть, в подготовке покушения на жизнь председателя Гродненского облисполкома Владимира Савченко и замминистра по налогам и сборам Василия Каменко.
И второе преступление. 4 июня 2008 года в Минске прогремел  взрыв, в результате которого около 50 человек получили ранения. Возбуждено уголовное дело по статье хулиганство. Вас не смущает это несоответствие между тяжестью обоих преступлений и квалификацией этих преступлений? Несостоявшееся покушение квалифицировано как подготовка к теракту, а ранение 50 человек - хулиганство?
- В первом  случае четко видна цель -  изолировать Николая, как лидера афганцев, призывающего их к отказу от наград по случаю двадцатилетия вывода войск из Афганистана. Такая форма самоорганизации воинов-интернационалистов и стоила Автуховичу свободы 8 февраля, за неделю до официоза с участием провластной организации афганцев. Политику недовольных сейчас хотят затмить громким процессом над афганцем, в прицеле которого, по версии следствия, находились чиновники - Савченко и Каменко. И надо же как-то обосновать, в первую очередь, депутатам Европарламента, куда и пошла досудебная экспертиза немца Финке, что же в итоге получилось на выходе по делу предпринимателя Автуховича и его «подельника» Осипенко. 
По второму  случаю мне трудно что-то комментировать, видя как президент первым примчался  на помощь к пострадавшим. Какой теракт, против кого он был направлен, против минчан или президента? Если президента, то да, был бы теракт, «гром и молнии» и пиар-кампания на весь мир, а если против минчан, то - пожалуй вся страна на принудительную дактилоскопию. Поэтому во втором случае обошлись хулиганкой. Теракт - это только против чиновников.
- Игорь, а почему  терактом вообще занимается МВД?  Ведь «терроризм», это, кажется,  вотчина КГБ? 
- Этому ведомству  изначально поставили задачу  решить проблему по фамилии  «Автухович». Начали с того, что послали в регион изолировать предпринимателя-афганца отборный столичный спецназ, повесили поджог пятилетней давности, не взяв согласия у «потерпевшего». Потом два месяца полного затишья, в ответ - три месяца голодовки Николая. Исполнители думают: блин, надо же что-то предъявлять. Прошло десять месяцев - теракт. Заказчики думают, ну, слава Богу! Так зачем таких исполнителей менять? Наплевать на УПК! Прокурорский надзор мешает? Наделяю правом санкций любой орган, возбуждающий дело. Я же говорю, политика утверждает правила!
- Чем может  закончиться «волковысское дело»?
- Закрытым судом.  Как не показали нам заключение  немца, так и не покажут приговор. Страшно осознавать, но мы вернулись  в 1937 год.
- Что делать  и кто виноват?
- Предприниматели обратились к шведам и Еврокомиссии о проведении экспертной оценки по делу Автуховича и делу-14 в рамках «Восточного партнерства». Сбор подписей продолжается. Будем освобождать людей из тюрьмы, и решать проблему наемных лиц. Программа предусматривает оценку правовых систем партнеров на соответствие системе Евросоюза. Лучших дел для этого и не придумаешь. Политическая воля у Запада появится сейчас с включением Беларуси в таможенный союз. Европейские предприниматели к этому подтолкнут. А что касается «кто виноват?», так это смотрите в нашем открытом обращении на попытки развала ОДС. Бездействие политиков и кризис спровоцировали репрессии в отношении предпринимателей, как к классу. Бизнес-сообществом в ответ принято решение создать информационно-аналитический Центр защиты собственности. Надеемся, с поддержкой европейских предпринимателей решение этой проблемы станет основным в продвижении на Беларусь рынка и демократии.

 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
26 ноября закончено предварительное следствие по уголовному делу в отношении Волковысских предпринимателей Николая Автуховича и Владимира Осипенко. Обоим, помимо уничтожения имущества, инкриминируется подготовка к теракту. Что стоит за всем этим? «Белорусский партизан» побеседовал на эту тему с руководителем Общественной комиссии по реабилитации политзаключенных Игорем Ледником.
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Политики)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика