Виктор Гуминский: Поправки в закон о воинской службе вызваны острой нехваткой контингента для призыва. 21.by

Виктор Гуминский: Поправки в закон о воинской службе вызваны острой нехваткой контингента для призыва

13.01.2010 21:21 — Новости Политики |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Одной из самых обсуждаемых тем в последнее время стал вопрос о внесении изменений и дополнений в Закон "О воинской обязанности и воинской службе", принятый 18 декабря 2009 года. О том, почему возникла необходимость принимать поправки в ныне действующий закон, а также вопрос о службе заочников по телефону порталу TUT.BY прокомментировал Виктор Гуминский, председатель Постоянной комиссии Палаты представителей Национального собрания Беларуси по национальной безопасности.

Аудиовариант беседы слушайте тут

Внимание! У вас отключен JavaScript, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player. Загрузите последнюю версию флэш-проигрывателя.


Чем, на ваш взгляд, вызвано внесение изменений в Закон "О воинской обязанности и воинской службе", которые сейчас активно обсуждают в обществе? С чем связаны эти изменения?


Вопрос, чем вызваны эти изменения, говорит сам за себя: у нас нет достаточного контингента для призыва в вооруженные силы. Та комплектность вооруженных сил, которая существует на сегодняшний день, - это минимальное число, которое может в государстве для поддержания военной составляющей национальной безопасности.

Ежегодно количество призывных ресурсов для решения задачи по обеспечению военной безопасности страны сокращается.

В 2007 году, когда мы принимали изменения и поправки в законопроект, ресурсов у нас было достаточно. Тогда мы пошли на революционный шаг, чтобы дать возможность поступить в вуз всем, кто хотел учиться. Мы внесли новые изменения в отсрочки, в результате увеличив их количество с 25 до 28. Но жизнь показала, что тогда мы ошиблись: прошло некоторое время, и мы попали в "демографическую яму". В результате сейчас у нас не хватает призывных ресурсов, чтобы отобрать в силовые структуры необходимое количество граждан, которые способны нести воинскую службу.

У нас сейчас очень либеральные медицинские требования к призывникам существует большое количество видов отсрочек. Например, в России сейчас существует 21 вид отсрочек, в Украине всего 17, у нас их сейчас 28.

С октября 2007 года по сентябрь 2008 года у нас было освобождено от призыва около десяти тысяч граждан, отсрочки были предоставлены 140 тысячам граждан. При этом в последствии на место службы пришло только 22 тысячи граждан. В рамках нашей страны это очень серьезная цифра.

Национальная безопасность – превыше всего: если государство не обеспечит свою безопасность, о какой экономике и дальнейшем социальном развитии можно говорить? Поэтому сейчас возникла эта проблема, которая отражена в изменениях и дополнениях, вносимых в Закон "О воинской обязанности и воинской службе".

Данный законопроект принят в первом чтении 18 декабря 2009 года. Мы ожидали, что он получит широкий резонанс общества, ведь все прекрасно понимают, что легче что-то дать и разрешить, чем забрать, когда уже сложился соответствующий стереотип.

Кроме того, система заочного обучения у нас далеко не идеальна: прежде всего, я имею в виду частные вузы и вузы других государств, где учатся наши граждане. Студенты просто платят деньги и получают диплом.

Да, резонанс мы получили, в том числе, и со стороны некоторых депутатов, в нашу комиссию поступают письма от граждан. Мы пока еще не приступили к рассмотрению на рабочей группе данного законопроекта и поправок, сосредоточили свои усилия на том, чтобы выработать алгоритм работы над этим законопроектом. Мы хотим досконально разобраться, получить дополнительную информацию по отсрочкам, рассмотреть предложения, которые к нам поступают. Возможно, придется идти на какие-то компромиссы, возможно, будем искать какие-то подходы, которые будут восприниматься более безболезненно, чем те положения, которые сейчас содержатся в проекте. Идет аналитическая работа, сбор и анализ дополнительных материалов. Только после этого рабочая группа и комиссия приступят к непосредственной работе над поправками.

Не исключаю того, что, возможно, будут внесены и другие изменения, например, в количество возможных отсрочек. Я считаю, что лишить молодых матерей, воспитывающих ребенка до трех лет, поддержки отца будет особенно несправедливо, особенно в свете того, что демографическая ситуация требует укрепления социальной защиты молодой семьи. Поэтому, я думаю, вопрос с такой отсрочкой не возникнет. По другим вопросам мы будем работать: если искать компромисс, нужно всесторонне рассмотреть все наши отсрочки.

Более того, в настоящее время практически началась работа, в которой нас поддержала Генеральная прокуратура, по вопросу медицинских показаний по пригодности к военной службе. Это не говорит о том, что мы ухудшим набор, допустим, по силовым структурам, ведь у нас огромное количество специальностей, куда мы должны поставить людей. Если по каким-то медицинским показаниям призывник не подходит для несения службы на границе, в противовоздушной обороне, в частях постоянной боевой готовности, это не значит, что мы не можем направить его, например, в тыловую, автомобильную, инженерно-саперную часть.

Исходя из того, что уже сегодня у нас существует нехватка призывного контингента, мы вынуждены призывать осужденных, чего не делали уже несколько лет. Причем, по сравнению с предыдущим набором призывников, по данным, которые мы получили из Министерства обороны, количество таких призывников увеличилось в два раза. Возникает вопрос со стороны матерей призывников о том, с кем было бы удобнее служить их сыновьям – с тем, кто обучается в высшем учебном учреждении и вынужден на некоторое время пойти служить и исполнять свой конституционный долг, или пусть и с бывшим, но преступником?

Вопрос о том, чтобы не дать выпускникам школ возможности поступать в вуз, не стоит. Когда мы принимали закон, мы исходили из того, что будет двенадцатилетнее обучение. Сейчас мы вернулись к одиннадцатилетней школе, поэтому у выпускника есть год, чтобы поступить в вуз на очное или заочное отделение. Это право у него никто не отнимает, но когда выпускнику исполняется 18 лет, он должен идти и исполнять свой долг перед страной.

Учитывая общественный резонанс и те предложения, которые нам поступают, исходя из наших аналитических наработок, я не исключаю, что будут приняты какие-то изменения, возможны определенные компромиссы, которые будут отвечать вопросам национальной безопасности и позиции граждан данной категории. Но пока говорить об этом преждевременно: как я сказал, сейчас идет аналитическая работа по изменениям, которые касаются законопроекта.

Будут ли эти изменения касаться тех, кто уже учится на заочном отделении?

В данном случае закон обратной силы иметь не будет, но я бы не хотел сейчас об этом говорить: пока нет никакого решения. Кроме того, нужно сделать юридическую оценку и проконсультироваться со специалистами.

Я полагаю, закон не будет распространяться на заочников, которые будут являться таковыми на момент вступления его в силу. Это очень дельная мысль, и мы обязательно примем ее к рассмотрению.

Смогут ли принимать участие в обсуждениях изменений рядовые граждане?

Безусловно, мы получаем письма от граждан, которые передаем на рассмотрение в рабочую группу. Но регламент рабочей группы не предусматривает участие в ее работе рядовых граждан, хотя не исключаю, что представители каких-то заинтересованных общественных организаций смогут принять участие в обсуждениях.

Могут ли повлиять на окончательное решение доводы общественных организаций?


У нас уже достаточно мнений и суждений, и при их анализе мы исходим из одного довода – дать возможность молодым ребятам реализовать себя и получить образование.

При обсуждении данного законопроекта звучало мнение, что армии нужны грамотные люди, получившие образование, что позволит повысить качество личного состава. Но нужно учитывать, что после заочного обучения в армию призывается только 16% обучившихся.

Кроме того, есть немало случаев, когда призывник получает отсрочку по здоровью, а затем поступает на заочное обучение, которое оканчивает в 29 лет. При этом служба в вооруженных силах подразумевает возраст призывников до 27 лет, и таким образом, некоторые уклоняются от несения службы.

Вопросов масса, а ответы на них мы стараемся получить в ходе работы комиссии и заинтересованных ведомств.

Поступают ли к вам по-настоящему дельные предложения?


Из всех дельных предложений, которые нам поступили со стороны, действительно стоящее только одно – ваш вопрос о том, будет ли распространяться закон на теперешних заочников. Полагаю, что те, кто на момент принятия закона будут учиться, не попадут под его действие.

Дельных предложений нам не поступает, есть только эмоции.



 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
О том, почему возникла необходимость принимать поправки в ныне действующий Закон "О воинской обязанности и воинской службе", а также вопрос о службе заочников по телефону порталу TUT.BY прокомментировал Виктор Гуминский, председатель Постоянной комиссии Палаты представителей Национального собрания Беларуси по национальной безопасности.
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Политики)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика