Как проходит избирательная кампания. 21.by

Как проходит избирательная кампания

07.04.2010 13:44 — Новости Политики |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Даже не претендующий на репрезентативность опрос на нашем сайте, посвященный местным выборам, крайне низкий интерес к этой кампании отражает весьма точно. Подтверждением чему могут служить "профессиональные" данные - мартовское социологическое исследование НИСЭПИ.

Результаты опроса наглядно свидетельствуют - избирательная кампания проходит в невидимом режиме. Три четверти опрошенных (76,5%) ничего не знают о кандидатах, которые баллотируются по их округу. А 36% потенциального электората, то есть каждый третий, даже не в курсе, когда выборы, собственно, состоятся.

В принципе, ничего сенсационного и удивительного в этих цифрах нет. Местные советы всегда были на периферии общественного внимания. Действующая власть фактически не рассматривает их как элемент собственной системы, для нее советы несут ту же смысловую нагрузку, что и при социалистическом строе и с этой же целью были сохранены. Чтобы закрепленную в конституции власть народа облечь хоть в какую-то форму. Реального же влияния местные советы имеют совсем не много, тем более что работают они в теснейшей связке с назначаемыми сверху исполкомами и во многом от них зависимы.

Вероятно, местные советы могли бы занять более весомую позицию, формируйся они в условиях здоровой политической конкуренции. Но в современной Беларуси таких условий не существует. Наоборот, всякая политическая конкуренция со всех сторон обложена административными барьерами. Даже такой цивилизованный метод борьбы за власть на любых уровнях, в том числе и местном, как партийная система давно превращен в карикатуру.

Столь же карикатурный рейтинг доверия у населения имеют и местные советы. Согласно данным мартовского опроса НИСЭПИ, 82,4% белорусов считают, что эти органы власти практически не влияют на их жизнь (в том числе для 46,2% "вообще не влияют"). В эту же копилку можно бросить и еще три процента - тех, кто затруднился ответить на вопрос о роли местных советов.

Кстати, снижается уровень доверия населения к органам местной власти в целом, о чем уже откровенно говорят и на достаточно высоком государственном уровне (хотя социологи при Администрации президента высчитали недавно рейтинг доверия местной власти аж в 59,5%). В частности, в Генеральной прокуратуре, в органы которой поток обращений за последние годы существенно возрос. Люди просто не верят, что их вопросы могут быть решены на местах и обращаются в те государственные институты, которым доверяют больше.

В той же прокуратуре таких обращение не по адресу порядка 30%. На 20% по итогам прошлого года выросло количество обращений по местным проблемам в Комитет госконтроля, в Администрацию президента - на 7%.

По сути, обрезав доступ любых оппонирующих и критически настроенных инициатив даже на наиболее низкий уровень власти, государство самолично дискредитировало институт местных советов, превратив его в формальный и безжизненный придаток. Отмена порога явки на местных выборах, кстати, - одно из следствий такой деструктивной политики. Хотя, наверняка, 25 апреля явка будет достаточно высокой. Белорусское общество пока не может избавиться от навязанного ему определения выборов не как права, а как гражданского долга. Да и административный ресурс сработает.

Он уже активно работает, и главный результат этой работы — избирательная кампания проходит тихо и незаметно. Кандидатам от власти вести активную агитационную работу противопоказано, а представителям оппозиции - традиционно сложно даже с учетом распиаренных перед Европой поправок в законодательство.

При этом многие избиратели пойдут на выборы с уже сформировавшимся представлением об их результатах. По данным того же мартовского опроса НИСЭПИ, без малого 50% опрошенных уверены, что большинство будет голосовать за сторонников Лукашенко, уверенность в обратном — в том, что большинство отдаст голоса за его оппонентов - высказал только 21,8%. Да и уверенность в честности выборов, то есть в том, что официальные итоги будут соответствовать реальным результатам, высказал только половина опрошенных (49,3%).

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
А что, мы кого-то уже выбираем?
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Политики)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика