Эхо семидесятых. 21.by

Эхо семидесятых

07.09.2010 — Новости Политики |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Общественный активист из Клецка Сергей Пономарев попросил политического убежища в Польше.Политические эмигранты и невозвращенцы за последние 15 лет стали обычной частью белорусского политического пейзажа.О своем нежелании возвращаться в страну недавно заявили сразу два известных оппозиционера, каждый из которых неординарен и по-своему уникален.

Общественный активист из Клецка Сергей Пономарев, которому власти настоятельно рекомендовали отправиться в эмиграцию, попросил политического убежища в Польше. С. Пономарев написал в своем блоге, что находится в лагере для беженцев под Варшавой с 8 августа и опасался итогов уголовного процесса, который должен был начаться в конце августа.

"Нет, не эти суды, так как у меня было много судов за последние 5 лет, но реальная угроза жизни или психушка: К начальнику Клецкого РОВД приезжал сотрудник КГБ и, как доложили моей супруге, разговор был о том, что со мной надо кончать. За последние 5 лет моя семья не раз убеждалась в реальности этих угроз. Все эти годы я работал дома, выходил на улицу только со знакомыми людьми, так же ездил и по Беларуси - с сыном или друзьями. Ночью выходить мне было нельзя. Было много провокаций как с милиционерами, так и с криминалитетом", - заявил C. Пономарев сайту "Белорусский партизан".

За последние годы C. Пономарев неоднократно подвергался преследованию, его дом постоянно навещали судебные исполнители с целью описи имущества, которое можно конфисковать в счет исполнения иска или выплаты штрафа, но такового у С. Пономарева не оказывалось.

Он признался, что опасался за жизнь и здоровье членов семьи и хотел, чтобы они наконец-то пожили по-человечески.

58-летний C. Пономарев сообщал на сайте, что в свои годы тюрьмы он уже не перенесет, но хочет вернуться в свободную Беларусь.

C. Пономарев известен тем, что на своем частном подворье постоянно поднимал бело-красно-белый флаг, а снять его милиции мешал злобный ротвейлер, который сторожил дом.

Также оппозиционер выпускал газету "Бойкий Клецк", в которой обличал недостатки работы местной "вертикали". Именно издательская деятельность C. Пономарева не давала покоя местным властям. Издателя "Бойкого Клецка" обвиняют по статье 369 Уголовного кодекса ("Оскорбление представителя власти"). Первое заседание суда должно было состояться 23 августа.

С. Пономарев утверждает, что и из Польши продолжит информировать земляков о политической ситуации в стране и недостатках работы властей. Сайт "Бойкий Клецк" продолжит функционировать.

C. Пономарев наиболее близко к сердцу принял самоубийство солигорской правозащитницы Яны Поляковой (она покончила с собой в прошлом году). Он очень хорошо знал, что значит быть "белой вороной" у всех на виду в небольшом городке.

"Властям надо меня уничтожить, потому что я у них как бельмо на глазу. Меня даже офицеры милиции просили: "Сергей Германович, ты же обещал уехать в Польшу". Но я никуда не поеду принципиально. Эта власть меня ограбила, развела меня с женой, и сейчас она пытается выдворить меня куда-то за пределы страны или хотя бы района. В начале апреля закрыли мой сайт. Работу найти невозможно, сына из-за фамилии уже трижды сокращали. Поэтому я буду сражаться до конца, не сопьюсь и не повешусь. Об этом заявляю прямо, пускай не надеются", - заявлял C. Пономарев в интервью год назад.

То, что произошло в прошлом году с правозащитницей Я. Поляковой, оставило глубокий след в среде белорусской оппозиции и о многом заставило задуматься.

В марте прошлого года Яна была осуждена к 2,5 года "химии" за заведомо ложный донос на сотрудника милиции и через несколько дней покончила с собой, не видя другого выхода избежать позора. Поэтому белорусские правозащитники помогли С. Пономареву выехать из страны, а польские встретили на варшавском вокзале. В лагере для беженцев С. Пономареву предоставили особые условия, и сегодня он жалуется только на трудность доступа в Интернет.

А в это время другой известный оппозиционер заявляет о намерении не возвращаться на родину. Полковник в отставке Владимир Бородач, бывший командир Марьиногорской бригады спецназа, после демонстрации по НТВ фильма "Крестный батька-3" решил остаться в Германии.

В. Бородач был одним из создателей Объединения белорусских военнослужащих ("Згуртавання беларускiх вайскоўцаў"), которое так и не получило официальной регистрации, обеспечивал охрану и порядок во время массовых митингов и шествий в 90-х годах. Полковник в фильме сравнил политические приемы нынешней власти с "неподтертой задницей", и, по его признанию, это еще самое мягкое, что он сказал во время записи на НТВ. Он сообщил массу интересных фактов, которые, по его словам, войдут в следующие серии фильма.

"Такая ситуация у меня сложилась - либо садиться в тюрьму, либо оставаться здесь. За время отсутствия в Беларуси в моей квартире прошел несанкционированный обыск. Что-то искали. Думаю, что любые документы, которые касаются Союза офицеров. Он все же существует. (Полковник организовал Союз офицеров из бывших спецназовцев и "афганцев", тоже незарегистрированный. - Прим. авт.) Теперь самых активных из нас попытаются отстранить от участия в выборах. Для меня это сложный нравственный вопрос. Что я смогу сделать за два-три года, проведенных в тюрьме? Мне кажется, что больше пользы для отечества и ущерба для режима я могу принести на свободе. Понимаю, что остаться на Западе - это фактически сдаться. У меня нет страха. Я просто хочу добиться какого-то результата", - заявил В. Бородач в интервью газете "Наша нiва".

Ранее он предполагал, что в его квартиру в отсутствие хозяев могли что-то "подбросить".

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Политические эмигранты и невозвращенцы за последние 15 лет стали обычной частью белорусского политического пейзажа.
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Политики)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика