Д. Выдрин, политолог: Если против Беларуси пошла такая информационная кампания — это повод для хорошей тренировки
26.09.2010 22:06
—
Новости Политики
|
В 2004 во время «оранжевой революции» на Майдане стояли тысячи людей и среди них пустили один очень грамотный слух. Якобы для их разгона под Киевом уже стоят части российского спецназа. Безусловно, никаких военных под Киевом не было, но пиар-технология сработала очень чётко. Вера людей в то, что теперь-то уж, как в сказке, добро должно точно победить зло — только укрепилась. Люди стояли до последнего. И главное — искренне верили в то, что вершат великое дело. Казалось бы, мелочь, но теперь не только западные но и российские политтехнологи сузили цветовой диапазон пиара — с белого до серого и чёрного. Михаил Слесаренко, руководитель Центра политических исследований и консалтинга (Украина): Руководитель центра политических исследований и консалтинга констатирует – тогда в 2004 году Украина испытала на себе всю силу западного пиара, а вот Россия проиграла всё, что могла. Но в Украине, говорит Слесаренко, в отличие от Беларуси, было и есть на чём играть. Есть олигархи и есть страна, разделенная то ли надвое, то ли натрое. В том самом мандариновом 2004-ом, по Украине гулял ролик, в котором страну разделили на запад – 1 сорт, центр — 2 сорт и юго-восток — 3 сорт. А голос за кадром уточнял: «А вы хотите жить на Украине третьего сорта?». Технология сработала – электорат разделился на своих среди чужих. Спустя 6 лет по всей Украине уже совсем другие слоганы, вроде «через стабильность к процветанию». А всё потому, что на пиар, тем более, чёрный – 100%-ой гарантии не дают. Российские пиарщики это тоже понимают, а значит, говорит Слесаренко, вся нынешняя информкампания России против Беларуси – скорее просто игра на нервах. Михаил Слесаренко, руководитель Центра политических исследований и консалтинга (Украина): На вопрос, зачем в златоглавой используют любой информповод против Беларуси, политолог Кость Бондаренко отвечает издалека. Для начала нужно разобраться в целевой аудитории штампованного российского ТВ-продукта. Кость Бондаренко, политолог (Украина): Когда целевая аудитория становится понятной, на поверхность выходят и причины массированной чёрной информатаки. Кость Бондаренко, политолог (Украина): Когда то советник Тимошенко, политолог, журналист – он-то знает, как пиар можно перекрасить. Ведь телевизоры в домах уже давно цветные. Дмитрий Выдрин, политолог (Украина): В его памяти при упоминании чёрного пиара звонят сотни колоколов. Ведь когда-то преступника из Януковича сделали именно друзья Юлии Владимировны. Мол, и шапки воровал, и даже в групповом изнасиловании участвовал. А через годы один уже экс-депутат-тимошенковец публично признается – не виноватый я, тот «преступный» креатив сам на ум пришёл. Дмитрий Выдрин, политолог (Украина): Мораль и этика, констатирует Выдрин, в политике уже почти, как пережиток прошлого. Она уже давно превратилась в одну большую технологию. В которой экономика — политична, а политика — экономична. Дмитрий Выдрин, политолог (Украина): Если цель оправдывает средства, то цели эти, говорит Выдрин, чаще совмещены с банальными экономическими. Силу пиара в этом деле нельзя приуменьшить. Газовые войны России и с Украиной, и с Беларусью – чтобы испортить реноме стран на Западе, молочные и сахарные – продемонстрировать некачественность товаров. Свои технологии российские пиарщики оттачивают на всех близлежащих государствах. Но к этому, убеждает политолог, просто нужно быть готовым. Дмитрий Выдрин, политолог (Украина): Алесь Доний, политолог: Мы встретились с ним как-то очень символично. На фестивале украинской патриотической песни. Политолог Алесь Доний давно пришёл к тому, что бороться с нападническими пиар- и не только методами Кремля лучше конкретной работой. В этом случае — с молодёжью. В Украине ведь тоже смотрят российские каналы и всё ещё очень хорошо помнят, как и что там говорили о предыдущей украинской власти. Алесь Доний, политолог: А этому политтехнологу с 20-летним стажем о стандартных методах даже говорить особо неинтересно. Михаил Погребинский не раз встречался с Дмитрием Медведевым ещё до того, как последний стал президентом. И каждый раз, когда спрашивал: «Ну, а вот Украина — это же братский народ», – всегда слышал один ответ – рыночный. Михаил Погребинский, политтехнолог (Украина): Политолог-технолог Погребинский убеждён: все пиар-методы, которые сейчас по отношению к Беларуси применяет Российская Федерация — во многом от разочарования. Ведь такого союзного государства, которое хотел бы получить большой брат, очевидно, не получится. Михаил Погребинский, политтехнолог (Украина): За разговорами о том, что политика — это игра без правил, в которой обязательно есть правила, мы снова вернулись к той самой грани между моралью и её отсутствием. Но ведь как раз благодаря этому в пиаре отличить белое от чёрного также просто, как синее от оранжевого. Наталья Копотева и Андрей Сержантов на неделе убедились в этом лично. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
В 2004 во время «оранжевой революции» на Майдане стояли тысячи людей и среди них пустили один очень грамотный слух. Якобы для их разгона под Киевом уже стоят части...
|
|