«Может быть, для России и не надо, чтобы мы признали независимость Абхазии и Северной Осетии?» — с таким риторическим вопросом Александр Лукашенко обратился к российским журналистам 1 октября на пресс-конференции, отвечая на вопрос представителя одного из северокавказских изданий, сообщает БелаПАН.
«Может быть, у нее (России) есть повод нас наклонять? По их мнению, этот Лукашенко слишком зарвался и авторитетен в Беларуси, надо его опустить ниже колена. Кроме этого, он предатель, не признал то и это, дал возможность Саакашвили дать интервью на белорусском телевидении», — сказал Лукашенко. «Не наша вина в том, что мы поступили таким образом», — считает президент.
Лукашенко отметил, что Абхазию и Северную Осетию не признали почти все страны. «По-моему, нет таких государств в мире, которые признали эти страны, кроме какого-то острова», — сказал глава государства. При этом, по его словам, «Венесуэла официально эти страны также не признала, было лишь заявление о готовности признать». «Исходя из отношений Беларуси и России, конечно, мы должны были признать Осетию и Абхазию. Как бы то ни было, мы союзники. Мы готовы были это сделать», — сказал Лукашенко.
По словам Лукашенко, в Беларусь приезжал «крупный западный политик», который интересовался, признает ли Беларусь Абхазию и Северную Осетию. «Он мне изложил тот спектр отношений, которые сложатся у нас с ЕС и США. И спустя время я понял, что так это и было бы», — признался президент.
Лукашенко обратил внимание российских журналистов на то, что Беларусь с ЕС торгует в больших объемах, чем с Россией, — «это миллиарды долларов». «Когда Россия нас выпихнула с рынка, ЕС не посмел это сделать. Они нам пригрозили, что про расчеты в евро и долларах нужно забыть. Мы золотовалютные запасы тогда перевели в российские рубли и юани. Ни одна страна этого не делала — только мы», — сказал Лукашенко.
«Со списком бед и несчастий, которые могут обрушиться на Беларусь, я встретился с Медведевым в Сочи», — подчеркнул Лукашенко. По его словам, он задал Медведеву вопрос, готов ли он «разделить эти беды и подставить плечо». «Его ответ был: «Не надо торговаться, это одна тема, а это — другая», — сказал Лукашенко. — Если это так, то продолжения разговор не имеет».
«Я десять лет живу, когда меня то слева, то справа напрягают. Россия не готова была в этой ситуации подставить плечо», — заявил президент.
«Может быть, для России и не надо, чтобы мы признали независимость Абхазии и Северной Осетии?» - с таким риторическим вопросом Александр Лукашенко обратился к...