Лукашенко считает необходимым оптимизировать программы и сроки подготовки специалистов в стране
09.08.2011 17:28
—
Новости Политики
| БелТА
Источник материала: БелТА 9 августа, Минск /Алина Гришкевич - БЕЛТА/. Темы готовности к новому учебному году учреждений образования, подготовки кадров в стране, оптимизации структуры и содержания образовательных программ обсуждались 9 августа во время доклада Президенту Беларуси Александру Лукашенко министра образования Сергея Маскевича. Об этом сообщили БЕЛТА в пресс-службе белорусского лидера.Министр проинформировал, что все учреждения образования полностью готовы к началу нового учебного года. В частности, укомплектованы штаты учителей и преподавателей, изданы необходимые учебно-методические пособия. Организована продажа школьной одежды и обуви, школьно-письменных принадлежностей. По словам министра, продуманы также меры материальной поддержки малообеспеченных семей, в которых есть школьники. В школах все подготовлено для организации полноценного питания детей во время учебы. В этом году в стране начнут работу 6 новых школ, 15 новых дошкольных учреждений, 2 новых общежития. Министерство образования начинает реализацию нескольких пилотных проектов, один из которых - по интенсивному внедрению электронных средств обучения в учебный процесс. Этот проект реализуется совместно с белорусским Парком высоких технологий. Определено восемь учреждений образования страны, где будет начат эксперимент по использованию нетбуков в начальных классах. Президенту было представлено новое обучающее устройство. Глава государства одобрил идею. В ходе доклада обсуждалась тема качества подготовки кадров в белорусских учреждениях. "Нам надо серьезнейшим образом рассматривать вопрос подготовки кадров в стране. Боюсь ошибиться, но можно сказать, что примерно на треть мы обучаем студентов тому, что потом абсолютно не нужно в жизни, - отметил Александр Лукашенко. - И мы знаем, тут скрывать нечего: в вузах многие студенты отдельные предметы почти не изучают или же изучают только для того, чтобы сдать зачет или экзамен, поскольку это им в будущем не понадобится". Эта проблема была поднята в ходе недавней рабочей поездки Президента в Горецкий район Могилевской области, где расположен старейший аграрный вуз - Белорусская государственная сельхозакадемия. "Там, как и в других вузах, предстоит существенная модернизация. На примере академии очень хорошо видно: приблизительно четверть или треть обучающихся впоследствии по специальности не работает, а идет по разным другим направлениям - от милиции до промышленности. Зачем тогда, спрашивается, было увеличение приема абитуриентов? Что, деньги некуда девать?" - задал резонный вопрос Президент. Александр Лукашенко подверг критике учебные вузовские программы: "Программы старые, не ориентированные на нынешнее развитие сельхозпроизводства". Глава государства коснулся и сроков обучения: "Исходя из того, что получают студенты в той же академии и других вузах, на 25% можно сроки обучения спокойно сокращать. Мы договорились, что в последний год учебы в академии студенты будут заниматься исключительно в сфере материального производства, на сельхозпредприятиях, чтобы непосредственно там знакомиться с развитием АПК". Президент подчеркнул, что он категорически настаивает на изменении как планов подготовки специалистов, так и сроков обучения. Александр Лукашенко отдельно коснулся востребованности тех специалистов, которых готовят белорусские вузы. "Надо посмотреть, кого мы готовим. Нам сегодня больше всего нужны специалисты-инженеры. А некуда девать юристов, экономистов, политологов - скоро мы их всех не трудоустроим. Но, зная об этой ситуации, мы, тем не менее, продолжаем их готовить. Это непорядок, надо менять ситуацию", - сказал глава государства. Президент принял решение провести в этом году республиканское совещание, на котором предстоит подробно проанализировать состояние белорусского образования, скоординировать деятельность образовательных учреждений. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
"Нам надо серьезнейшим образом рассматривать вопрос подготовки кадров в стране. Боюсь ошибиться, но можно сказать, что примерно на треть мы обучаем студентов тому,... |
|