Посол Беларуси в Германии: Немецкий бизнес недоволен визовыми преградами в Восточной Европе. 21.by

Посол Беларуси в Германии: Немецкий бизнес недоволен визовыми преградами в Восточной Европе

16.07.2012 11:16 — Новости Политики |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Посол Беларуси в Германии: Немецкий бизнес недоволен визовыми преградами в Восточной Европе

           


Собеседник ведущего программы "Неделя" Игоря Позняка — Андрей Владимирович Гиро, Чрезвычайный и Полномочный Посол Республики Беларусь в Федеративной Республике Германия.
 
Давайте начнем с вопроса, который волнует абсолютно любого белоруса, который планирует свой отдых за рубежом. Если что-то произошло, что делать?

Андрей Гиро: Во-первых, хотелось бы пожелать нашим гражданам не попадать в такие ситуации, в которых им могла бы понадобиться помощь со стороны наших сотрудников, потому что для этого можно предпринять самые элементарные меры предосторожности и безопасности, и тогда отпуск пройдет безоблачно. К таким мерам я отношу внимательность, осторожность и осмотрительность: не оставлять без присмотра, особенно документы. Но если с документами мы нашим гражданам помочь еще сможем, то с денежными средствами граждане зависят только от помощи своих друзей и родственников. Карточки, дорожные чеки — это всегда более безопасные вещи.
 
А какой-то из ряда вон нестандартный случай, который бы Вам приходилось решить?

Андрей Гиро: Такие случаи происходят зачастую с нашими гражданками, которые выходят замуж за немцев, у них рождаются совместные дети, а потом не складывается что-то в личных отношениях. И вот как поделить ребёнка? Это самые сложные и непростые случаи, которые нельзя решать только сухо и формально по документам, хотя мы в первую очередь придерживаемся именно законодательной базы. Иногда нужно и сердцем подключаться. И подсказывать какие-то варианты, которые были бы на благо нашей гражданке и ребенку, который в большинстве случаев, по нашему законодательству, тоже является нашим гражданином.
 
Вы в том числе занимаетесь и маркетингом, продвижением белорусской продукции на зарубежных рынках. Но, согласитесь, в старушке Европе, где наверняка всё поделено, довольно сложно найти свою нишу. И ежегодно фермеры в Брюсселе выливают молоко в знак протеста. Как найти свою нишу, в первую очередь, на европейском рынке?

Андрей Гиро: Мы, находясь на месте в стране, можем видеть, динамично ли развивается та или иная отрасль, открывается ли свое производство. Возможно, теоретически на эту нишу могут претендовать продукты, производимые в Республике Беларусь. В таком случае мы направляем свои предложения в адрес тех структур, которые отвечают за поставку этой продукции. Если наши белорусские производители проявляют сноровку, умение заинтересовать, другие деловые качества, даже смекалку и нахрапистость — без этого тоже на рынках нельзя, — то нам удается занять свою нишу на рынке.
 
Вот Вы говорите "нахрапистость". Быть может, нам мешает эта наша пресловутая белорусская "памяркоўнасць"?

Андрей Гиро: Она не мешает, но она в некоторых случаях сдерживает наших производителей от более агрессивной политики при выходе на западные рынки. Вы совершенно правильно отметили, что в Европе всё поделено. И один из параметров белорусско-германских торговых отношений в том, что в Германии производится практически весь спектр продукции, которую можем предложить мы. Поэтому покупатель возьмет немецкий товар, зная, что фирма-производитель находится рядом, и в случае рекламации по качеству или поломки рядом будет сервисный центр. Или взять более дешевый конкурентоспособный белорусский товар, но если вдруг с ним что-то произойдет, возникает вопрос: куда обращаться, кто его починит? Поэтому мы, ориентируя наших производителей при выходе на германский рынок, обращаем внимание на то, что продать товар мало. Надо обеспечить сервис послепродажного сопровождения, надо обеспечить гарантию качества — тот стандарт, к которому привыкли западные потребители. Там, если фермер купит белорусский трактор, он не станет ждать 30 дней, пока ему поставят запчасти, особенно в разгар посевной или уборочной. Он требует — и чтобы это было прописано в контракте, — чтобы эта запчасть была поставлена в течение 24 часов.
 
Об агрессивной в хорошем смысле политике наших товаропроизводителей приходится говорить далеко не всегда. Мы проводили собственное расследование, в том числе обзванивали маркетинговые службы — далеко не всегда там умеют разговаривать даже на английском языке. И что делать?

Андрей Гиро: Доля правды присутствует в вашем исследовании, мы тоже с этим сталкивались. Но ради справедливости нужно отметить, что ситуация меняется к лучшему. Если 3-4 года назад это было повсеместным явлением, то сейчас она изменилась.
 
Вы встречали белорусские товары на полках в Берлине?

Андрей Гиро: С этим сложнее, потому что не каждый белорусский товар, продаваемый в Германии, продается под белорусской маркой. Очень часто создаются дополнительные соглашения, когда товары производятся в Беларуси, но продаются под марками ведущих лейблов, быстрее находя себе покупателя. Мы тоже убиваем двух зайцев: растет наш экспорт, обеспечивается занятость. Поэтому не так важно, написано ли там "Made in Belarus". Мы не видим в этом большой проблемы, Конечно, тракторы продаются под тем же именем, и здесь ничего не поделаешь — и это хорошо.
 
Бизнесмены могут прийти к Вам с конкретной просьбой: помогите нам, господин посол, наладить отношения с белорусской стороной?

Андрей Гиро: Они не только могут, они и делают это, и регулярно. Более того, мы приглашаем их к этому. Многие интересуются, как, создав какое-то производство на территории Беларуси, они смогут вести свой бизнес в России и в Казахстане. Мы, в свою очередь, охотно делимся этой информацией. Если к нам приходят с конкретным проектом, мы по принципу "одного окна" стараемся сопроводить его хотя бы до тех пор, пока не установится прямой контакт между немецким бизнесменом и потенциальным партнером в Республике Беларусь.
 
Беларусь в последнее время демонстрирует новый формат внешней политики, и яркий тому пример — последний визит главы государства в Латинскую Америку. Я имею в виду не просто двусторонние отношения, а межрегиональное сотрудничество, сотрудничество Беларуси со всем латиноамериканским регионом. Такая стратегия насколько большие перспективы имеет?

Андрей Гиро: Необходимо употребить такое ставшее модным и почти уже затасканным слово "глобализация". Оно затрагивает все страны, все континенты и все направления. Поэтому держаться за традиционные рынки сбыта и не смотреть по сторонам, наверное, было бы недальновидно. Понятно, что конъюнктура меняется, ситуация меняется, цены на энергоносители постоянно меняются. И те товары, которые мы традиционно продавали в Европу, могут оказаться там невостребованными либо неконкурентоспособными, потому что в каких-то "молодых тиграх", в Юго-Восточной Азии создали новое, более современное производство, продукция которого, с учетом более дешевых затрат, будет более конкурентоспособной.
 
Живой пример — продукция нефтехимии, когда те ткани и волокна, которые мы традиционно поставляли, по ценовым параметрам уже почти на грани — хлынула дешевая продукция из Юго-Восточной Азии.
 
Поэтому совершенно справедливо, что наши специалисты дальновидно смотрят на другие рынки сбыта продукции, включая и страны Латинской Америки, и Юго-Восточной Азии. Если на тех рынках наша продукция пользуется спросом и мы за неё получаем достойную оплату, то почему бы и нет.
 
Давайте вернемся к тому, с чего мы начали нашу беседу, к зарубежным путешествиям белорусов. Когда у нас будут более дешевые шенгенские визы, хотя бы соизмеримые с нашими соседями — Россией и Украиной?

Андрей Гиро: Стоимость шенгенских виз устанавливаем не мы, а наши партнеры по шенгенскому пространству. Я думаю, что подвижек ожидать стоит, потому что и немецкий бизнес недоволен теми существующими визовыми преградами в Восточной Европе. Немецкий бизнес отмечает забюрократизированность этой процедуры, необходимость личной подачи документов, необходимость несколько раз приехать в консульство. И это без гарантии получения визы. Здесь мы обошли их на несколько шагов. К нам можно обратиться по почте, через посыльного, даже через бюро путешествий или экскурсий, если кому-то лень ехать в Берлин. Вопросы упрощения визового режима не снимаются с повестки, здесь мы ждем готовности наших партнеров в Европейском союзе к такому предметному диалогу. И с другой стороны, нам нужно реально оценивать наши интересы, наши потребности, а теперь и потребности наших коллег по Таможенному союзу.

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Немецкий бизнес отмечает забюрократизированность этой процедуры, необходимость личной подачи документов, необходимость несколько раз приехать в консульство. И...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Политики)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика