Бои в Дамаске совпали со схваткой в Совбезе ООН. Причем маски сброшены как в локальных, так и в геополитических сражениях. Группы боевиков, оснащенных стрелковым оружием, гранатометами и минометами, уже открыто нападают не только на сотрудников полиции, госучреждения и жизненно важные объекты инфраструктуры в сирийской столице, но и просто открывают огонь на улицах, чтобы посеять панику среди населения.
Пока что Россия и Китай заблокировали в Совете Безопасности ООН принятие западного проекта резолюции с угрозой санкций против Сирии. А без этой лазейки, открывающей путь военного западного вмешательства, сирийская оппозиция не в силах взять Дамаск под свой контроль. Речь идет скорее о масштабной диверсии или акции устрашения, полагают наблюдатели. Но чем сильнее эта тактика устрашения, тем громче раздаются голоса в мире: а чем, собственно, отличаются сирийские повстанцы от обыкновенных террористов?
По сути, речь идет о выборе. Мало кто сомневается, что и в Сирии так же, как в других ближневосточных государствах, к власти рвутся исламские террористы. Западные страны, добивающиеся любым путем смещения неугодного им Асада, активно участвуют в этом процессе, не задумываясь о том, что волна смоет всех — и хороших, и плохих.
Впрочем, кое–кто принял меры собственной безопасности. Газета «Нью–Йорк таймс» сообщила, что Вашингтон готовит планы на случай коллапса в Сирии. В частности, речь шла о том, что Пентагон выясняет, могут ли израильтяне при необходимости вмешаться и уничтожить химическое оружие, запасы которого предположительно имеются у Сирии. США опасаются, что Асад может в отчаянии применить его против повстанцев, хотя более вероятна альтернатива пострашнее — когда отравляющие вещества попадут в руки какой-нибудь «хизболы» или им подобных.
После того, как в среду в результате теракта у здания службы национальной безопасности погибли несколько высокопоставленных государственных лиц, этот вопрос стал еще острее. Очень уж явно призрак терроризма бродит по Ближнему Востоку и рано или поздно он обоснуется в Европе и далее — везде...
Тем временем, не дожидаясь решения СБ ООН, из Дамаска улетел глава миссии ООН по наблюдению в Сирии (МООННС) генерал–майор Роберт Муд. «Сирия сейчас не стоит на пути к миру, и эскалация насилия в Дамаске подтверждает это», — констатировал он.
Перед отъездом генерал заявил, что возобновлять работу миссии имеет смысл только после прекращения насилия и начала политического диалога. Увы, мир в Сирии становится все призрачнее, а призрак терроризма, напротив, все явственнее. Сирийские боевики начали брать под контроль границу с Турцией и Ираком.