Беларусь не оказалась от своей позиции, однако сменила стратегию. Так прокомментировал изменение меры пресечения для Владислава Баумгертнера с заключения под стражу на домашний арест политолог, замдекана факультета мировой экономики и мировой политики НИУ ВШЭ Андрей Суздальцев.
«Лукашенко взял Баумгертнера в заложники. Этот захват было необходимо как-то оправдать, а оправдать можно было только тем, чтобы предъявить ему серьезные обвинения, которые бы обосновывали его арест. Однако за время активной работы они так ничего и не нашли, обвинения оказались пустые, липовые», — отметил Суздальцев в комментарии РИА «Новости».
По мнению эксперта, расчет белорусского президента был на то, что «ситуация с Баумгертнером позволит ему выйти на диалог с российским руководством на равных с позиции силы, и за счет этого он может решить серьезные экономические проблемы, которые нависли над республикой».
Таким образом, не преуспев с предыдущей тактикой давления на российские власти, Лукашенко, отпустив Баумгертнера под домашний арест, «будет рассчитывать на то, что Россия пойдет им навстречу и предоставит… еще преференции», считает Суздальцев.