Минск, 17 октября. "Вы меня не очень напрягайте по Крыму. Не надо меня долбать, как по Абхазии, притом впустую абсолютно", — заявил Александра Лукашенко 17 октября, отвечая на вопрос одного из российских журналистов, будет ли он определяться по Крыму де-юре.
Задавая вопрос, журналист отметил, что позицию Лукашенко по Украине и его посредническую роль в России поддерживают. "Лучше иметь такого посредника, чем таких, как Баррозу или Обама", — сказал представитель СМИ.
"Вы сами ответили на этот вопрос, отметив, что вам, россиянам, такой посредник нужен, — заявил в ответ Лукашенко. — Поэтому вы меня не очень напрягайте по Крыму. И будет этот посредник сохранен как можно дольше. Не надо меня долбать, как по Абхазии, притом впустую абсолютно. Вот, Лукашенко Абхазию не поддержал! Я уже и так, и сяк объяснял (может это как-то прольет свет на ситуацию в Крыму): ну признаем мы Абхазию или не признаем, ничего не изменится. И Багапш, который был тогда президентом (мы очень тесно с ним сотрудничали: во время моих поездок в Красную поляну, а я там каждый год бываю, он всегда приезжал ко мне). Мы вели переговоры, мы торговали с ним. У него были тяжелые времена, когда я ему трактора возил туда. Это не мешало нам сотрудничать. Он мне говорил: ну какая разница, признаете вы нас или не признаете, вы же только сами себе проблемы создадите — и с Западом, и с другими, проблемы выше крыше. Не надо вам связываться с этим признанием, не признанием. То же самое и по Осетии. Встречались, торговали. И Запад об этом знал".
Лукашенко рассказал, как вел переговоры о возможных последствиях признания Беларусью Абхазии и Южной Осетии в связи с угрозой западных санкций на этот шаг страны с Дмитрием Медведевым (на тот момент - президентом РФ) и Хавьером Соланой (тогда - верховным комиссаром ЕС по вопросам единой внешней политики и безопасности). Он подчеркнул, что Москва тогда отказалась "подставить плечо" Беларуси в случае признания Минском независимости Абхазии и Южной Осетии и возможных последующих санкций со стороны Запада.
Лукашенко убежден, что в случае признания Абхазии и Южной Осетии, Запад бы ввел против Беларуси "санкции в квадрате". "Кстати, они приняли ряд санкций против нас. Мы уже были под санкциями, — напомнил он. — Мы знали, что это такое. Мы принесли список. Россияне оказались не способными нас поддержать в этой ситуации, потому что явный был бы выпад против Запада — поддержка Беларуси. Россия не хотела идти на конфликт с Западом из-за Беларуси".
"Что касается Крыма. Когда это там случилось, мы туда присылали целую делегацию. Я говорю: ребята, вы на меня не обижайтесь. Я не собираюсь там что-то делать вопреки вашей политике, российской, я просто вижу, что там происходит". Лукашенко рассказал, что отец нынешнего главы Крыма Сергея Аксенова написал ему письмо и попросил помощи: "У нас нечем обрабатывать землю". "Я колебался, колебался. Ладно, не чужие люди – посылаю туда на правительственном уровне делегацию, чтобы на месте изучить. Аховая ситуация. Говорю: конечно, надо помогать им". При этом он заявил журналистам, что "отдельные руководители" в России "боятся вообще Крым произносить". "У многих там деньги на Западе, собственность, и так далее. Они боятся вообще поставлять необходимое в Крым. А я поехал на правительственном уровне. Что важнее? Болтовня или конкретные дела?!. Я из этого исхожу. Видимо, вы правы. Когда –то вопрос станет. Мы определимся", — заявил Лукашенко
Он также добавил: "В ходе переговоров с Путиным я высказал свою позицию, как там надо было действовать, что бы я сделал там. Но сегодня я об этом сказать не могу".
Минск, 17 октября. "Вы меня не очень напрягайте по Крыму. Не надо меня долбать, как по Абхазии, притом впустую абсолютно", — заявил Александра Лукашенко 17...