Минск присоединяется к Глобальной инициативе ЮНИСЕФ "Город, дружественный детям"
19.01.2012 16:14
—
Новости регионов
| БелТА
Источник материала: БелТА 19 января, Минск /Елена Прус - БЕЛТА/. Минск присоединяется к Глобальной инициативе Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ) "Город, дружественный детям". Об этом корреспонденту БЕЛТА сообщила координатор информационных программ ЮНИСЕФ Юлия Новиченок.Подписание меморандума состоится 20 января 2012 года в Минской городской ратуше. "Это формальное признание работы и усилий местных органов власти по обеспечению прав детей, а также закрепление обязательств по созданию наиболее гармоничного для жизни и развития детей городского пространства", - отметила Юлия Новиченок. В церемонии примут участие представитель ЮНИСЕФ в Беларуси Юрий Оксамитный, заместитель председателя Мингорисполкома Игорь Карпенко и заместитель министра образования Виктор Якжик. В настоящее время 11 городов страны являются участниками инициативы: Борисов, Добруш, Пинск, Пружаны, Светлогорск, Гродно, Брест, Гомель, Новополоцк, Шклов и Лида. В Беларуси координатором инициативы ЮНИСЕФ "Город, дружественный детям" является Национальный центр художественного творчества детей и молодежи. Реализация проекта направлена на совершенствование координации и межведомственного взаимодействия на национальном и местном уровнях в интересах детей; формирование местного бюджета при более полном учете потребностей детей; разработку и внедрение системы независимого мониторинга положения и соблюдения прав детей в городе. Особое внимание уделяется укреплению потенциала местных органов исполнительной и распорядительной власти, СМИ. Акцент сделан на совершенствовании форм и методов участия детей и молодежи в разработке политики и принятии решений, затрагивающих их интересы. Инициатива ЮНИСЕФ "Город, дружественный детям" (ГДД) является инструментом, который помогает уменьшить негативное влияние городской среды на жизнь ребенка, максимально используя те возможности и преимущества, которые она дает. Участие в инициативе способствует выполнению на уровне города обязательств, принятых страной при подписании Конвенции о правах ребенка. Международный секретариат городов, дружественных детям, был создан в 2000 году в Италии на базе института Инноченти, одновременно являющегося исследовательским центром ЮНИСЕФ. Секретариат содействует укреплению потенциала городов, развивающихся в интересах детей, путем проведения исследований, обмена опытом и информацией, сотрудничества с органами власти, общественными организациями, молодежными движениями. За последнее десятилетие концепция города, дружественного детям, стала применяться во многих странах мира, включая Францию, Испанию, Италию, Голландию, Швецию, Бразилию, Россию, Польшу, Украину и Литву. Сегодня в этой почетной инициативе участвуют Лондон, Париж, Мюнхен, Буэнос-Айрес, Москва, Вильнюс и многие другие города. "Город, дружественный детям" - это не модель идеального города и не звание, которое выдается за достигнутые успехи. Участие в данной инициативе означает постоянное стремление заботиться о детях и не останавливаться на достигнутом. В рамках ГДД представляется возможность разработать программу, призванную помочь городу стать более доброжелательным к детям во всех аспектах, касающихся управления, инфраструктуры и услуг. "Изюминкой" этой инициативы, кардинально отличающей ее от иных социальных программ и инициатив, является обязательное участие детей и молодежи в процессах принятия решений, затрагивающих их интересы. Дети и подростки сами думают над тем, что нужно сделать для благоустройства своего двора, школы, района, где они живут, чтобы их город стал дружественным детям, и при содействии взрослых осуществляют свои проекты. Через школьное самоуправление, молодежные советы и парламенты при местных органах законодательной и исполнительной власти дети получают возможность участвовать в жизни общества и влиять на принимаемые решения. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Реализация проекта направлена на совершенствование координации и межведомственного взаимодействия на национальном и местном уровнях в интересах детей;...
|
|