Экологические парковки помогут решить проблему парковочных мест в Минске. 21.by

Экологические парковки помогут решить проблему парковочных мест в Минске

15.03.2013 17:34 — Новости регионов | БелТА  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала: БелТА

Заместитель премьер-министра Беларуси Анатолий Калинин
15 марта, Минск /Анна Кот - БЕЛТА/. Экологические парковки могут стать одним из ресурсов для решения проблемы парковочных мест в Минске и других крупных областных городах страны. Об этом заявил сегодня во время республиканского семинара вице-премьер Беларуси Анатолий Калинин, передает корреспондент БЕЛТА.

"Серьезные изменения произойдут в парковочном хозяйстве Минска. Нужно создать больше новых парковок, в том числе и экопарковки", - подчеркнул Анатолий Калинин. Вице-премьер потребовал пересмотреть нормы, которыми определено количество парковочных мест для жилого дома в столице. "У нас должно быть в столице около 150 парковочных мест на 100 квартир. Через 10-15 лет и этого будет мало, но то, что сейчас проектируется 10 машино-мест на 100 квартир, то это позавчерашний день. Надо принимать волевое решение и изменять это", - подчеркнул он. К финансированию создания новых парковочных мест планируется привлечь и жильцов.

При этом, считает вице-премьер, следует внедрять в Беларуси практику экопарковок на дворовых территориях. Это позволит задействовать зеленую зону без ущерба для экологии. Экопарковки активно применяются за рубежом. Успешная практика их использования уже есть и в Беларуси. "Мы должны решить в этом году или приступить к решению проблемы парковок на дворовых территориях. Планируется за счет привлечения зеленых зон, застилая их экологическими решетками, давать возможность устанавливать там транспорт не в ущерб экологии", - отметил Анатолий Калинин. Использовать экопарковки предлагается в Минске и других областных городах, где есть проблемы с парковочными местами. При этом найдено решение для удешевления стоимости такого вида парковок. Это планируется сделать за счет вторичных ресурсов, которые будут передаваться как давальческое сырье организациям, изготавливающим экопарковки.

Кроме того, вице-премьер считает необходимым ужесточить требования к местам парковки. Это касается машин, которые затрудняют проезд. Также следует навести порядок в Минске со шлагбаумами и другими ограничениями въезда, которые создают препятствия для специальной техники, подчеркнул Анатолий Калинин. "Не должно быть этих временных препятствий", - отметил он. Должны действовать ограничения на въезд в столицу грузового транспорта, считает вице-премьер.

Первый заместитель председателя Мингорисполкома Владимир Кухарев отметил, что проблема с парковками в Минске дошла до критического уровня. Поэтому в этом году мы довели задание районам по значительному увеличению количества парковочных мест, обсуждались и вопросы по льготам на строительство паркингов, отметил он.

Заместитель министра жилищно-коммунального хозяйства Беларуси Анатолий Шагун затронул проблему проектирования проездов к жилым домам. "Сегодня продолжается практика тупиковых проездов, когда во дворе невозможно развернуться никакой специализированной технике, невозможно организовать дополнительные парковочные места и так далее. Изменение схемы движения на дворовых территориях позволило бы увеличить количество парковочных мест", - сказал он. В качестве резервов для увеличения количества парковочных мест замминистра также назвал зоны охраны подземных коммуникаций и создание специальных парковочных полос вдоль улиц, особенно в зонах спальных районов.

БЕЛТА о новостях в стране и мире

 
Теги: Гомель, Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
"У нас должно быть в столице около 150 парковочных мест на 100 квартир. Через 10-15 лет и этого будет мало, но то, что сейчас проектируется 10 машино-мест на 100 квартир, то...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости регионов)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика