В Минске с 1 апреля на смену бумажным проездным придут смарт-карты
13.03.2014 14:36
—
Новости регионов
| БелТА
Источник материала: БелТА 13 марта, Минск /Елена Прус - БЕЛТА/. В Минске для оплаты проезда в общественном транспорте с апреля текущего года вводятся единые билеты на основе бесконтактных смарт-карт (БСК). Они приходят на смену бумажным проездным, сообщила корреспонденту БЕЛТА заместитель генерального директора по экономике ГП "Минсктранс" Ирина Якубовская. БСК на все виды транспорта поступят в продажу 15 марта (они уже действуют в порядке эксперимента с января в метро и с февраля в трамваях). Реализация БСК будет осуществляться в специализированных точках продаж (110 кассах метрополитена и 138 наземных кассах филиала "Агентство "Минсктранс"). "В настоящее время действует около 100 видов оплаты проезда в общественном транспорте столицы. Теперь, благодаря введению БСК, для пассажиров расширены возможности оплаты - дополнительно вводятся проездные на определенное количество поездок, - сказала Ирина Якубовская. - С 1 апреля весь наземный транспорт (каждый трамвай, троллейбус, автобус, выходящий на линию) будет оборудован валидаторами для БСК и электронными компостерами (для бумажных талончиков на одну поездку)". Представитель "Минсктранса" пояснила, что проездной на метро (один вид транспорта) останется прежним - в виде пластиковой карты, сохранятся и пластмассовые жетоны на одну поездку. Остальные проездные, в том числе совмещенные, будут представлять собой бесконтактную смарт-карту. "На стоимости проезда это никак не отразится, проездные будут в ту же цену. Правда, пассажирам нужно будет приобрести саму карту (ее залоговая стоимость составляет Br12 тыс.). Бесконтактная смарт-карта является многоразовой - по истечении срока действия определенного вида проездного документа карточку можно пополнить в специализированных киосках агентства "Минсктранс", - отметила Ирина Якубовская. - Пластиковые карты метрополитена будут приниматься в кассах по их нынешней залоговой стоимости (Br10 тыс.)". Для подтверждения оплаты проезда каждый пассажир должен при входе в транспортное средство приложить к валидатору свою смарт-карту (кстати, при повторном прикладывании карты к валидатору оплата не взимается, а высвечивается баланс БСК). При использовании для оплаты проезда бумажного талончика пассажир обязан погасить его с помощью электронного компостера. Во время проведения контроля оплаты проезда электронные компостеры и валидаторы блокируются. Использование пассажиром БСК для оплаты проезда контролер проверяет посредством имеющегося у него специального терминала. Таким образом, на БСК будут закачиваться сроковые проездные: на декаду, 15 дней или месяц - и в зависимости от желания пассажира на 2, 3 или 4 вида городского общественного транспорта. Кроме того, карточку можно пополнять и определенным количеством поездок - от 5 до 60 (в этом случае пассажир вправе будет использовать их в любом из четырех видов транспорта). Срок действия таких БСК (на определенное количество поездок) ограничивается двумя месяцами с момента их реализации. Собеседница акцентировала внимание: "Вне зависимости от того, сроковый проездной или на определенное количество поездок, пассажиру при входе в транспортное средство нужно смарт-карту прикладывать к валидаторам (эти устройства расположены по обеим сторонам дверей, возле первой двери - один такой прибор), иначе проезд не считается оплаченным". Как пояснила Ирина Якубовская, распространение этого правила на обладателей сроковых проездных объясняется тем, что, во-первых, таким образом подтверждается факт получения пассажиром транспортной услуги в конкретное время в конкретном транспортном средстве, во-вторых, создается база для изучения пассажиропотока в целях оптимизации маршрутной сети, в-третьих, пассажир фиксирует свое присутствие в транспортном средстве на случай возникновения страхового случая.-0- БЕЛТА о новостях в стране и мире
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
13 марта, Минск /Елена Прус - БЕЛТА/.
|
|