Перечень административных процедур по выдаче справок гражданам будет издан отдельным сборником
28.02.2010 13:39
—
Новости Общества
| БелТА
Источник материала: БелТА 16 марта, Минск /Мария Агафонова - БЕЛТА/. Перечень административных процедур, выполняемых государственными органами и иными госорганизациями по выдаче справок и других документов гражданам, будет издан отдельным сборником. Об этом сообщила начальник главного государственно-правового управления Администрации президента Ольга Сергеева, комментируя по просьбе корреспондента БЕЛТА указ №152 "Об утверждении перечня административных процедур, выполняемых государственными органами и иными государственными организациями по обращениям граждан за выдачей справок или других документов", который президент страны подписал 16 марта.По словам Ольги Сергеевой, этот сборник будет направлен во все государственные организации и в свободную продажу. Он поможет гражданам свободно ориентироваться в том, в какой именно госорган следует обращаться за получением определенной справки, какие конкретно документы нужно иметь с собой, сколько стоит услуга по выдаче такой справки и в какие максимальные сроки госорган обязан рассмотреть данное обращение. Как подчеркнула Ольга Сергеева, если для выполнения тех или иных административных действий необходимы дополнительные документы, не внесенные в перечень, государственный орган обязан сам запросить их у соответствующей организации. Ответственность должностных лиц за несвоевременное рассмотрение обращений граждан или требование документов, не предусмотренных в обязательном перечне, уже законодательно установлена в нашей стране, пояснила собеседница. Всего указом определены 414 различных административных процедур, которые выполняются госорганами при обращении граждан за получением справок или других документов. Они охватывают практически все сферы жизни: жилищные правоотношения, здравоохранение, связь, природопользование, архитектуру и строительство, труд и социальную защиту, транспорт, полученные доходы и уплаченные налоги, регистрацию недвижимости и сделок с ней и многие другие. Тем не менее, сообщила Ольга Сергеева, правительству страны совместно с исполнительными комитетами дано поручение постоянно анализировать проблемные вопросы, которые имеют место в деятельности госорганов с тем, чтобы своевременно вносить, уже подсказанные жизнью, коррективы в эти правила и при необходимости дополнять список административных процедур. С целью снижения платы, взимаемой с граждан, указ освобождает от обложения налогом на добавленную стоимость обороты по выдаче справок или иных документов в сфере государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним, а также по технической инвентаризации недвижимости и другим работам в этой сфере. Ольга Сергеева обратила внимание на то, что указ №152 издан в развитие указа №432 от 13 сентября 2005 года, который впервые определил меры, направленные на совершенствование деятельности госорганов по работе с обращениями граждан. Кроме того, нынешний нормативно-правовой акт является конкретным шагом по реализации решений, принятых на третьем Всебелорусском народном собрании. "Государственное строительство в ближайшие пять лет должно быть наполнено новым содержанием, заключенном в совершенствовании, упрощении механизма управления властными структурами и их работы. Основное направление - это дебюрократизация", - сказала начальник главного государственно-правового управления Администрации президента. Она добавила, что над разработкой указа №152 трудились Национальный центр законопроектной деятельности, Совет Министров и все подчиненные ему министерства и государственные комитеты, а также Администрация президента Республики Беларусь. Несмотря на масштабность документа, работа над ним заняла около трех месяцев. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
16 марта, Минск /Мария Агафонова - БЕЛТА/. Перечень административных процедур, выполняемых государственными органами и иными госорганизациями по выдаче справок и... |
|