В 2007 году будет создано 72 субъекта товаропроводящей сети за рубежом с белорусским капиталом
14.03.2010 23:24
—
Новости Общества
| БелТА
Источник материала: БелТА 8 февраля, Минск /Елена Солоненко - БЕЛТА/. В связи с усилением конкуренции на внешних рынках, особенно на рынках стран СНГ и Российской Федерации, где отечественная продукция представлена больше всего, необходимо создавать более эффективную товаропроводящую сеть (ТПС) за рубежом. Об этом сегодня на семинаре-совещании "Создание товаропроводящей сети белорусских предприятий за рубежом" сообщил заместитель министра торговли Беларуси Иван Степаненко.По его словам, в настоящее время в иностранных государствах функционируют 179 субъектов ТПС с белорусскими инвестициями в 24 государствах, из них 129 - в России. Минторг совместно с заинтересованными разработал прогноз развития ТПС на 2007 год по странам дальнего зарубежья и регионам России. Так, белорусские предприятия в 2007 году планируют создать 72 субъекта товаропроводящей сети за рубежом с собственным капиталом, из которых в России намечено организовать 40. "Тем самым общая численность ТПС к концу текущего года составит 251 субъект", - констатировал замминистра. Иван Степаненко проинформировал, что в прошлом году через такие субъекты ТПС реализовано продукции более чем на $1 млрд. По статистическим данным, основной объем реализации продукции через субъекты ТПС с белорусскими инвестициями приходилось на страны СНГ - 77%, где доля России составляет 95%, Украины - 4,2%, остальной незначительный объем пришелся на Армению, Казахстан, Молдову, Таджикистан. Объем реализации продукции в страны вне СНГ составляет 23%, из которого на США приходится 33%, Австрию - 21%, Германию - 17%, Латвию - 16%, Венгрию - 9,4%, остальной объем реализуется в Болгарию, Литву, Италию, Польшу и другие страны. Помимо субъектов ТПС с белорусским капиталом, товаропроизводители республики имеют достаточно разветвленную косвенную сеть (дилеры, дистрибьюторы), добавил заместитель министра. Республика имеет более 2,5 тыс. таких субъектов, из которых свыше 1,2 тыс. находятся в России. "Поэтому созданная товаропроводящая сеть с белорусскими инвестициями должна стать своеобразным скелетом, на котором будут держаться косвенные субъекты, - сказал он. - Кроме того, созданные с участием белорусского капитала субъекты должны послужить стартовой площадкой для выхода малых и средних предприятий на внешний рынок, в том числе с использованием такой формы сотрудничества, как экспортная кооперация". Иван Степаненко отметил, что во всех странах мира построить ТПС исключительно с белорусскими инвестициями невозможно, поскольку это недешево и не всегда эффективно. Сегодня большинство белорусских предприятий не имеют достаточного опыта, специалистов, а также финансовых ресурсов для создания подобных субъектов, поэтому сосредотачивают внимание на развитии косвенных. "Полагаю, что основной объем экспорта в ближайшее время будет приходиться на косвенные субъекты, созданные предприятиями на основании долговременных дилерских и дистрибьюторских соглашений о сотрудничестве без вложения собственных капиталов", - резюмировал заместитель министра. Он также подчеркнул, что Россия останется приоритетным партнером в этой работе. Пристальное внимание будет уделено ближайшим соседям - Украине и странам Балтии, а также перспективным для белорусских товаров рынкам - Китаю, Юго-Восточной Азии, Латинской Америке, Ближнему Востоку. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
8 февраля, Минск /Елена Солоненко - БЕЛТА/. В связи с усилением конкуренции на внешних рынках, особенно на рынках стран СНГ и Российской Федерации, где...
|
|