В Беларуси практически решен вопрос по устранению учебной перегрузки учащихся в школах. 21.by

В Беларуси практически решен вопрос по устранению учебной перегрузки учащихся в школах

25.03.2010 19:14 — Новости Общества | БелТА  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала: БелТА

16 августа, Минск /Юлия Ванина - БЕЛТА/. В Беларуси практически решен вопрос по устранению учебной перегрузки учащихся в школе. Об этом сообщил корреспонденту БЕЛТА директор Национального института образования Минобразования Беларуси Геннадий Пальчик. Он сказал, что для решения проблемы были доработаны предметные образовательные стандарты и учебные программы, а также отдельные учебники и учебные пособия, которые изданы к 2007-2008 учебному году.

Причем, отметил собеседник, специалисты института совместно с авторскими коллективами, методистами и педагогами работали по нескольким направлениям. Так, например, практически исключены дублирования теоретического материала в содержании образования между I, II, III ступенями общего среднего образования. Более сложный теоретический материал, не выполняющий системообразующей функции, перенесен со II на III ступень общего среднего образования. Кроме того, авторы постарались исключить на I и II ступенях общего среднего образования второстепенный, малозначащий теоретический материал. И самое главное, подчеркнул Геннадий Пальчик, в содержании образования учебных предметов увеличено количество разноуровневых вопросов, упражнений и практических заданий, адекватно критериям и показателям 10-балльной оценочной шкалы результатов учебной деятельности учащихся.

Далее он отметил, что с 2003 года с целью изучения уровня усвоения учащимися общеобразовательных учреждений учебного материала, а также соответствия результатов их учебной деятельности требованиям образовательных стандартов и учебных программ в Беларуси проводится мониторинг уровня обученности учащихся 4, 9, 11-х классов по математике, белорусскому и русскому языкам, с 2006-2007 учебного года - по физике и химии. В мониторинговых исследованиях за это время приняли участие 8 тыс. 169 учащихся общеобразовательных учреждений из всех областей республики и города Минска, изучающие вышеуказанные учебные предметы на базовом уровне.

Анализируя полученные данные, рассказал директор института, выявляются типичные недостатки и трудности в усвоении содержания образования по всем указанным выше учебным предметам. Результаты мониторинговых исследований ежегодно обобщаются, на их основе разрабатываются рекомендации педагогам, методистам, специалистам органов управления образованием, авторским коллективам учебно-методических комплексов по оптимизации содержания общего среднего образования, повышению эффективности учебно-воспитательного процесса в учебных заведениях, качества подготовки и переподготовки педагогических работников.
 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
16 августа, Минск /Юлия Ванина - БЕЛТА/. В Беларуси практически решен вопрос по устранению учебной перегрузки учащихся в школе. Об этом сообщил корреспонденту...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика