В пассажирском транспорте Минска будет внедрена автоматизированная система контроля оплаты проезда
26.03.2010 01:02
—
Новости Общества
| БелТА
Источник материала: БелТА 21 августа, Минск /Корр. БЕЛТА/. В наземном коммунальном пассажирском транспорте Минска в ближайшие дни начнется опытная эксплуатация автоматизированной системы диспетчерского контроля и управления перевозками пассажиров. Об этом корреспонденту БЕЛТА сообщил заместитель председателя Мингорисполкома Геннадий Вырко.Собеседник отметил, что в настоящее время в транспортной сфере появились новые технические возможности по организации управления движением пассажирского транспорта: определение его местоположения с помощью спутниковой системы навигации, передача различной информации о состоянии транспорта и его загруженности в режиме реального времени. Это позволяет оперативно отслеживать количество перевозимых пассажиров. Современные средства также дают возможность в режиме реального времени контролировать и оплату проезда. Геннадий Вырко рассказал, что внедрение новой автоматизированной системы продиктовано необходимостью повышения окупаемости пассажирских перевозок. "Мы планируем, что с помощью реализации комплекса мер приблизимся к обеспечению окупаемости перевозок пассажирского транспорта Минска. Сегодня из городского бюджета дотируется порядка 50% расходов транспортников, а в год это составляет около Br240 млрд.", - констатировал собеседник. По его словам, одной из составляющей этой системы является так называемый электронный компостер. Проездной билет будет в виде пластиковой карточки. Сегодня рассматриваются два ее варианта - контактная и бесконтактная. "В рамках этой программы мы выйдем на реализацию проекта по персонализации льгот", - подчеркнул Геннадий Вырко. В настоящее время, отметил собеседник, очень много организаций, которые предоставляют льготы своим сотрудникам по оплате проезда, например МВД. А персонального учета каждого такого льготника нет. "В данном случае мы сможем учитывать каждого конкретного пассажира общественного транспорта и далее осуществлять компенсацию. То есть компенсационные выплаты будут производить из своего бюджета организации, предоставляющие соответствующие льготы своим сотрудникам", - пояснил заместитель председателя Мингорисполкома. До конца августа начнется опытная эксплуатация элементов автоматизированной системы диспетчерского контроля и управления перевозками пассажиров. Сегодня такую разработку предлагают несколько подрядчиков. Поэтому на базе разных автопарков столицы будут опробованы их технические решения, после чего комиссия примет окончательное решение по выбору подрядчика, рассказал собеседник. Геннадий Вырко также добавил, что автобусы будут работать на линии в обычном режиме. Во время тестирования планируется отработать технические решения, каналы связи, программное обеспечение. При этом он подчеркнул, что никакой революции в ходе опытной эксплуатации не произойдет. На транспорте будет действовать прежняя схема оплаты проезда. Новая автоматизированная система будет внедряться в эксплуатацию поэтапно и не создаст дополнительных трудностей для пассажиров. Окончательное решение о переходе на такую форму оплаты будет принимать правительство республики, заключил заместитель председателя Мингорисполкома. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
21 августа, Минск /Корр. БЕЛТА/. В наземном коммунальном пассажирском транспорте Минска в ближайшие дни начнется опытная эксплуатация автоматизированной системы... |
|