Бумажный змей поможет морякам экономить горючее
04.04.2010 18:32
—
Новости Общества
| БелТА
Источник материала: БелТА 18 марта, Минск /Корр. БЕЛТА/. На фоне роста цен на нефть морские перевозчики стремятся снизить расходы на горючее. Немецкие инженеры разработали грузовой корабль Beluga Skysails с парусом, работающим по принципу бумажного змея, сообщают информагентства.Beluga Skysails стал первым в мире кораблем, который для передвижения в море кроме обычного дизельного двигателя использует энергию ветра. Из носа корабля в небо на тросе поднимается гигантский парус, который напоминает бумажного змея. Площадь паруса - 160 кв.м. Идея создания необычного корабля возникла у гамбургского предпринимателя Штефана Враге, когда он сам запускал змея на берегу моря. Новая система мощнее, чем традиционный парус, так как парус-змей находится на высоте приблизительно 300 метров, где земная поверхность не тормозит ветер, - говорит Штефан. Первое коммерческое путешествие Beluga Skysails длилось два месяца. Корабль в конце января отправился из Бремена в Венесуэлу и теперь вернулся в Европу, к берегам Норвегии. Beluga Skysails прошел 12 тыс. морских миль, пробы нового паруса проходили на протяжении всего маршрута. Испытания показали, что в зависимости от силы ветра парус помогает экономить от 15% до 35% горючего. Если ветер меняет направление, парус приспосабливается - под ним висит гондола с электроникой, которая совмещена с кораблем тросом. Экономия горючего - не единственная польза от применения паруса для грузовых морских перевозок. Морские суда имеют репутацию больших загрязнителей окружающей среды. Снизив потребление горючего, можно добиться улучшения экологической ситуации. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
18 марта, Минск /Корр. БЕЛТА/. На фоне роста цен на нефть морские перевозчики стремятся снизить расходы на горючее. Немецкие инженеры разработали грузовой корабль...
|
|