27 января, Минск /Лилия Крапивина - БЕЛТА/. Беларусь готова обсудить с американской компанией "Катерпиллар" вопросы финансирования возможных проектов. Об этом заявил сегодня в Минске премьер-министр Беларуси Сергей Сидорский на встрече с представителями руководства компании "Катерпиллар", передает корреспондент БЕЛТА.
Сергей Сидорский напомнил о первой встрече с представителями компании, состоявшейся в ноябре 2008 года в Лондоне на Белорусском инвестиционном форуме. "Мы тогда обсудили ряд подходов, которые можем осуществить в Беларуси, а также за пределами страны с помощью наших ведущих промышленных предприятий и вашей компании", - сказал он. Первый визит делегации "Катерпиллара" в Беларусь начался с посещения промышленных предприятий - БелАЗа и Минского моторного завода.
В Доме правительства на встрече с премьер-министром Беларуси присутствовали руководители министерств экономики, промышленности, Национального банка Беларуси, а также первый заместитель премьер-министра Владимир Семашко, который курирует все структурные проекты в промышленности. Вице-президент компании "Катерпиллар" Майк Баунтон поблагодарил Сергея Сидорского за приглашение посетить Беларусь, которое компания получила еще в Лондоне. По словам представителя иностранного концерна, эти два дня в Беларуси были очень насыщенными. Американская компания "Катерпиллар" - известный крупный изготовитель дорожностроительной и горнодобывающей техники. Возникла в 1925 году, выпускала паровые колесные тракторы. К производству автомобильной техники приступила в 1951 году, построив первые одноосные тягачи для скреперов. В настоящее время входит в список ста крупнейших промышленных предприятий США. Фирма также известна на мировом рынке как лидер по производству горного оборудования, дизельных и газовых двигателей. Caterpillar, наряду с БелАЗом, входит в семерку ведущих мировых концернов по производству карьерной техники - Komatsu-Dresser, Euclid-Hitachi, Liebherr, Terex, Kress.
Белорусский автомобильный завод создан в 1948 году в Жодино. За это время разработано более 400 модификаций карьерных самосвалов от 27 до 320 т. БелАЗ контролирует 30% мирового рынка тяжелых карьерных самосвалов. Минский моторный завод - один из ведущих в СНГ производителей дизельных двигателей для коммерческого транспорта, тракторов и специальной техники. Завод выпускает четырех- и шестицилиндровые рядные двигатели различной мощности. ММЗ поставляет свою продукцию на 26 конвейеров машиностроительных заводов России. Предприятие создано в 1963 году. Американская компания "Катерпиллар" заинтересована в сотрудничестве с БелАЗом и Минским моторным заводом. Об этом заявил вице-президент американской компании Майк Баунтон. Компания провела в Беларуси 2 дня, посетив Минский моторный завод и БелАЗ. Специалисты "Катерпиллара" решили продлить свой визит на БелАЗ еще на один день. Майк Баунтон также проинформировал, что на Минском моторном заводе еще на один день задержится эксперт по двигателям.
Сегодня представители компании намерены обсудить результаты своего визита. Компания "Катерпиллар" является мировым лидером в технологических процессах и крупнейшим производителем строительной и горнодобывающей техники, дизельных и газовых двигателей, промышленных газовых турбин. Выручка компании в 2008 году составила около $50 млрд. Производственный потенциал компании составляют более 150 заводов на пяти континентах со штатом сотрудников более 100 тыс. человек. "Катерпиллар" присутствовал на рынке Советского Союза с 1973 года. С 2005 года компания начала работать в странах СНГ. Основаны 4 представительства в Москве, Владивостоке, Хабаровске и Алма-Ате.
Товаропроводящая сеть "Катерпиллара" с филиалами представлена более чем в 100 городах СНГ с общим количеством работающих свыше 3,5 тыс. человек. Создано ООО "Катерпиллар Файненшиал", которое реализует свои проекты на территории России и стран СНГ. Компания является первой из западных концернов машиностроения, которая построила и в 2000 году запустила в эксплуатацию завод в городе Тосно (Ленинградская область) по производству крупных корпусных деталей и компонентов, поставлявшихся до недавнего времени на европейские сборочные заводы. В технологическом цикле этого производства в настоящее время задействовано более 700 человек.
Технология производства и логистики включает современные процессы и методы, позволявшие российскому предприятию неоднократно быть отмеченным как одно из лучших европейских производственных подразделений компании. Сейчас завод производит до 20% узлов и компонентов, необходимых для производства экскаваторов. В августе 2008 года был собран первый российский экскаватор "Катерпиллар".-0-