Белорусская транспортная милиция разыскивает местных Кулибиных. 21.by

Белорусская транспортная милиция разыскивает местных Кулибиных

24.08.2009 15:37 — Новости Общества | БелТА  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала: БелТА

24 августа, Минск /Корр. БЕЛТА/. Белорусская транспортная милиция выявила несколько фактов нарушений правил использования воздушного пространства. Об этом корреспонденту БЕЛТА сообщил пресс-секретарь УВД на транспорте МВД Александр Марченко.

Так, в конце июля жители деревни Белое Болото Речицкого района наблюдали, как одномоторный самолет без опознавательных знаков пролетел под железнодорожный мост. Об инциденте в дежурную часть Гомельского ОВД на транспорте сообщили работники военизированной охраны Белорусской железной дороги.

По прибытии на место происшествия следственно-оперативная группа установила, что летательным аппаратом управлял один человек. Самолет представлял собой самодельно изготовленный агрегат темно-синего цвета с серебристым оттенком, имел сходство с Ан-2. В передней части рамы, сооруженной из квадратной трубы, располагался мотор. Поиски нарушителя начались незамедлительно. Однако многочасовые опросы и объезды прилегающей территории не дали ожидаемых результатов: до сих пор в розыске самолет и его владелец.

Через неделю правоохранители столичного ОВД на воздушном транспорте приняли с интервалом в 25 минут еще два сообщения. Между деревней Паперня Минского района и Заславлем пилот ДОСААФ заметил планер на высоте 250 м, где его не должно быть. Парень сразу сообщил об этом в милицию. Оказалось, пока хозяин находился в Литве на соревнованиях, его планером воспользовались. Кто это был, установить не удалось, так как множество людей имело доступ к летательному судну.

А вот 31-летнему электромонтажнику из столицы так и не удалось взмыть в небо: вовремя среагировали все те же часовые воздушных магистралей. Со слов обладателя мотопараплана, он лишь собирался испытать летные качества и возможности своего детища.

Как сообщили в департаменте по авиации, с 2006 года выявлено 12 нарушений правил использования воздушного пространства. В основном это несанкционированные полеты на различных самодельных или заводских летательных аппаратах. Однако ежегодно незаконные прогулки в воздухе влекут за собой гибель или травматизм народных Кулибиных. Кстати, большинство из них - бывшие военные, авиаторы, инструкторы и летчики. Не думая о себе, они представляют реальную угрозу для экипажей гражданской и военной авиации. Ведь и те, и другие могут летать на малых высотах, а неожиданное появление самоучек в запретной или ограниченной зоне влечет высокий риск столкновения. Более того, не всегда пилот-любитель профессионально осуществляет посадку сконструированного аппарата в положенном месте. Поэтому часто следствием неграмотных действий становятся поврежденные строения и приусадебные участки граждан.

Тем не менее, у владельцев самодельных самолетов есть шанс законно подняться в небо. Правда, для этого им необходимо пройти множество долгосрочных процедур. В частности, установить летную годность аппарата можно только после выполнения сертификационных работ и испытаний. Пилот обязан иметь при себе документ, дающий право управления воздушным судном, и справку из учреждения здравоохранения о допуске к полетам. Все это сопровождается многочисленными официальными бумагами. Если после прохождения всех инстанций у человека остается желание летать, департамент по авиации положительно рассматривает прошение о предоставлении такого права.

Однако незначительное число обращений с подобными просьбами свидетельствует о том, что еще меньшинство желает подняться в облака законным путем. К слову, в нашей стране игнорирование правил использования воздушного пространства карается административными санкциями в виде предупреждения или штрафа. За первый проступок придется заплатить до 20 базовых величин (одна базовая величина в настоящее время составляет Br35 тыс.), а за повторное правонарушение в течение года - до 50-ти. Вдобавок автоматически можно отдать еще более Br400 тыс. за несоблюдение безопасности движения или эксплуатации воздушного транспорта.
 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Как сообщили в департаменте по авиации, с 2006 года выявлено 12 нарушений правил использования воздушного пространства.
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика