Цена колеса. 21.by

Цена колеса

25.09.2009 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Цена колеса

Повысятся ли с 2010 года таможенные пошлины при ввозе автомобиля в Беларусь? Этот вопрос больше прочих волновал журналистов на встрече с председателем Государственного таможенного комитета.


Обычно эта тема становится актуальной перед началом сезона автопродаж: продавцы на авторынках в унисон с менеджерами автосалонов стращают покупателей, что стоимость растаможки вот–вот вырастет и машины подорожают. Мол, покупайте сейчас, а то потом будете трястись в переполненном автобусе и локти кусать. Чаще всего эта информация не подтверждается, то есть слухи о грядущем повышении таможенных пошлин используются как средство давления на потенциальных покупателей автомобилей.


Однако сегодня есть весомая причина ожидать изменения тарифов. Как известно, в конце ноября три страны — Беларусь, Россия и Казахстан — планируют подписать соглашение о создании с 1 января 2010 года единого таможенного пространства, что подразумевает и единые таможенные платежи. А в соседней России растаможка машин значительно дороже, чем у нас. Если за дизельную «Ауди А6» 2004 года выпуска белорус сегодня заплатит на таможне около 1.000 евро, то россиянин раскошеливается примерно на 5.000 евро!


Россия, понятное дело, защищает интересы своих автопроизводителей, которым в период мирового кризиса совсем не сладко. У нас же нет своих промышленных гигантов, производящих легковые автомобили, и государство сравнительно низкими таможенными ставками поддерживает интересы покупателя, который пополняет казну, то и дело ввозя недорогие машины из Польши или Литвы. Кстати, как отметил председатель Государственного таможенного комитета Александр Шпилевский, ежегодно благодаря этой статье дохода бюджет пополняется примерно на 280 миллионов долларов.


— Пока не решено, изменятся ли таможенные пошлины на ввоз автомобилей, — сказал Александр Францевич. — Естественно, произойдет уравнивание тарифов. Однако это еще не означает, что в Беларуси они будут повышены.


Также глава ГТК отметил, что этот вопрос не в компетенции таможенного комитета и он даже не экономический, а, скорее, политический. И добавил, что в случае повышения тарифов надо как следует подумать, как восполнять многомиллионную прореху в бюджете. Видимо, имеется в виду опасение, что в случае роста таможенных пошлин значительно упадет спрос на ввозимые из–за границы машины.

Автор публикации: Марина КУНЯВСКАЯ

Фото: Артур ПРУПАС

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Цена колесаПовысятся ли с 2010 года таможенные пошлины при ввозе автомобиля в Беларусь? Этот вопрос больше прочих волновал журналистов на встрече с председателем Государственного...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика