Ловушка для покупателя. 21.by

Ловушка для покупателя

25.09.2009 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

lovushkaНа прошлой неделе МВД заявило, что располагает сведениями о махинациях в ряде магазинов столицы. На ярлыках стоит одна цена, а на кассе по штрих-коду пробивается другая - более высокая. И дело тут не в забывчивости или нерасторопности продавцов, а в умышленном обмане покупателей. Как рассказала «Знаменке» оперуполномоченный по особо важным делам Главного управления по борьбе с коррупцией и экономическими преступлениями Министерства внутренних дел Вероника Посметьева, на данный момент комитетом по ценообразованию Мингорисполкома уже составлен один протокол по факту несоответствия цены товара на прилавке и на штрих-коде.

- Если нам станет известно о других подобных случаях и наберется несколько идентичных фактов, то, естественно, будут составлены и другие протоколы, - говорит специалист. - Поэтому мы просим граждан, которые обнаружили несоответствие цены в торговом зале и при расчете на кассе, сообщить об этом в правоохранительные органы. Нам важно знать наименование приобретенного товара и адрес магазина, в котором нарушаются права потребителя. Даже если администратор торгового объекта уверяет покупателя, что сотрудники просто не успели заменить ценник (а это самая типичная отговорка), все равно потребитель не должен платить за чью-то ошибку из своего кармана. Представьте только, сколько человек можно таким способом обмануть!
Как еще нас дурят в магазинах? Вспомнив примеры своих неудачных походов в объекты торговли, корреспонденты «Знаменки» легко собрали «великолепную семерку» самых популярных ловушек для потребителей.

1. Не успели заменить ценник
Часто ли, делая многочисленные покупки, вы запоминаете цену, которая была размещена на прилавке, чтобы потом сравнить ее с цифрой в чеке? Думаем, что для этого надо обладать феноменальной памятью или скрупулезно записывать все нужные цены в блокнот. На своей невнимательности мы и попадаемся, не замечая, что упаковка салфеток, к примеру, согласно чеку стоит 1720 рублей, а не 1500 рублей, как было указано на ценнике. Иногда разница в цене может достигать и нескольких тысяч рублей! Остается только потом недоумевать, почему предварительные расчеты в уме не совпали с конечной суммой, отданной кассиру. В таких случаях у всех продавцов и администраторов есть любимая отговорка: «Не успели (забыли) заменить ценники (ярлыки)». Но почему вы должны платить за чью-то забывчивость, ведь таким образом вас ввели в заблуждение.

Как не попасться:
- Проверять реальную цену на специальных считывающих штрих-код устройствах, которые есть во всех крупных магазинах.
- Если есть сомнения по поводу разницы в цене, вернуться к прилавку и проверить информацию на ценнике. Если она отличается от той, что пробита в чеке, обратиться к администратору.

2. Товар продается без цены
Узнать, сколько стоит товар, иногда оказывается действительно проблемой: либо на прилавке под товарами стоит десяток ценников, но только не тех, что вам надо, либо ценники отсутствуют вовсе. В этом случае приходится покупателю брать продукт «вслепую», не зная его реальной цены. Иногда именно он оказывается самым дорогим из ряда аналогичной продукции, на которую ценники были.

Как не попасться:
- Не поленитесь найти продавца и поинтересоваться у него стоимостью товара.
- Если дело происходит в супермаркете, можно обратиться за помощью к инфокиоску с ценами.
- Не покупать товар, стоимость которого вы не знаете.

3. Скидка уже не действует
Чем магазин легко может заманить к себе покупателей? Конечно же, акциями и скидками. Только внимательно проверяйте сроки годности на «удешевленные» товары. Иначе можно легко принести домой 5 баночек кофе, у которого срок реализации истекает в следующем месяце.
Но это еще не обман, а скорее наша невнимательность. Другое дело, когда берешь пакет сока, над которым висит манящее слово «Скидка!», а оказывается, что это всего лишь пустой звук. Цена на него - такая же, как и без скидки. Начинаешь разбираться и выясняется, что на 300 рублей дешевле стоит яблочно-тыквенный, а не чисто яблочный сок этой же фирмы, и скидка распространяется только на первый.
Или еще один фокус: возле продукции висит рекламный плакат со скидкой, а при ее оплате на кассе выясняется, что акция уже не действует. А иногда на этикетке товара производитель сам указывает его цену, например: «Теперь наше моющее средство всего за 2 150 рублей», а магазин все равно продает его за 3 150 рублей. В итоге товар, разрекламированный как «со скидками», вы приобретаете по обычной цене.

Как не попасться:
- Не гоняться за дешевизной и сначала внимательно изучить условия акции, читая даже то, что написано мелкими буквами под звездочкой внизу. Иногда слова, обозначенные *, - самые важные во всем тексте.
- Узнать характеристики и цену товара, приобретаемого со скидкой.

4. «Пересортица»
Еще один способ заработать на нас - покупателях - поместить в одном лотке товары разных производителей, цены которых отличаются в разы, а на вид - они как близнецы. Например, в одной корзине почему-то соседствуют белорусские помидоры по 5 тысяч и привозные испанские за 12 тысяч. Ценник под ними один - на белорусские томаты, на кассе же выясняется, что вместо отечественных взял заморские овощи. И, естественно, переплатил в 2,5 раза.

Как не попасться:
- Внимательно относиться к выбору фруктов и овощей, и заметив разницу в товарах, находящихся в одной коробке и имеющую одинаковый ценник, уточнить стоимость у продавца.

5. «Нетто» как «брутто»
Вспомните, как часто вы покупали рыбу с большим ледяным налетом и удивлялись, зачем он? Оказывается, это еще одна из уловок магазинов. Слой толстой корки льда образуется, если продукт поливать водой. В результате покупатели часть денег (иногда до 30 процентов) отдают за обычную воду.
При покупке расфасованных овощей и фруктов обязательно перевешивайте их. Некоторые из них при хранении теряют вес, а фасуют продукцию в супермаркетах сразу же при получении, указывая на пакете вес и стоимость на день упаковывания. Если продукция не будет продана в течение нескольких дней, масса продукта уменьшится естественным образом. Так, заплатив за 1 килограмм бананов, вы можете принести домой всего 900 граммов.
Зачастую нас «ловят» на том, что уже расфасованные товары оцениваются не по массе нетто, а по массе брутто. Казалось бы, тоненькая подложка или пленка, в которую упакована красная рыба, весит всего ничего. Но представьте, что за каждый грамм упаковки придется платить по цене красной рыбы!

Как не попасться:
- Чтобы не платить за воздух, нужно перевешивать фасованный товар.
- Не гнаться за дешевизной, а обращать внимание на качество покупаемой продукции. Помните: скупой платит дважды.
- Уточнять, масса продукции указана с учетом веса упаковки или без него.

6. А упаковка-то платная
Пока еще в Беларуси не так много магазинов, где покупателю предоставляются бесплатные пакеты. В основном, за каждый мешочек - с яйцами, сахаром, крупой - приходится платить. Но если к этому мы уже более или менее привыкли, то о том, что платить нужно отдельно и за коробку из-под торта, и за лоток для охлажденной курицы, становится известно покупателю только на кассе. На ценнике, приклеенном к таре, значится только стоимость самого продукта. Так, упаковка для торта в одном из крупных гипермаркетов столицы стоит ни много ни мало - 1580 рублей, причем на самой коробке или на прилавке указаний на то, что она платная и не входит в стоимость торта, - нет.

Как не попасться:
- Если вы любите экономить и привыкли ходить в магазины с собственной тарой, можете потребовать у продавца, чтобы товар, будь то сахар или яйца, переложили в ваш мешочек. И отказать вам не имеют права. Что же касается мясной продукции - сосисок, колбасы, ветчины, - то вы можете требовать, чтобы их вам завернули в бумагу, которая в отличие от мешочка бесплатная. Вот только в соответствии с санитарными требованиями не допускается отпуск пищевых продуктов в грязную тару покупателя и печатную макулатуру.

7. Платишь за то, чего не покупал
Представьте свое удивление, если в «тяжеленьком» чеке вы обнаружите товар, который даже не думали покупать. Правда, только в чеке, но не в корзине. Но ладно еще, если нам пробили 7 глазированных сырков вместо 6, или 10 шоколадных батончиков вместо 8 - можно списать на оплошность кассира. Но иногда не оплошность, а именно бессовестность работника торговли переходит все границы: желая вечером унести с собой домой кусок ветчины или сыра, они незаметно пробивают штрих-код с этой самой продукции в чек уставшему покупателю. Один из наших коллег был просто вне себя от злости, когда обнаружил дома в своем чеке... целый килограмм голландского сыра на 14 тысяч рублей. И это при том, что сыр в этом магазине продается фасованным исключительно по 250-400 гр.

Как не попасться:
- Не «свои» товары проскакивают, как правило, в «чеках-простынях». Когда набираешь целую корзину товаров, трудно сверить все продукты с длиннющим чеком. И все-таки иной раз лучше пересчитать хотя бы наименования и сопоставить с количеством строчек в чеке.
- Такую «мелочь», как сырки или йогурты, которые берешь обычно на всю неделю и на целую семью, лучше сразу сверять с чеком, не отходя от кассы. Опыт показывает, что кассиры легко складывают большие суммы, но когда нужно посчитать до десяти - частенько «ошибаются» не в пользу покупателя.


СОВЕТ ПОТРЕБИТЕЛЯМ
Анна Суша, председатель Белорусского общества защиты прав потребителей:
- Что касается случаев, когда на прилавке рядом с товаром указана цена одна, а на узле расчета выбивается другая сумма, это, как правило, связано с тем, что поступает новая партия товара, и на нее - уже новая цена. Причина - чисто техническая. Сканер считывает новую цену, а не старую. Покупатели должны быть внимательными, выбирая товар. При этом следует руководствоваться принципом «Доверяй, но проверяй!» Пусть на вас смотрят косо продавцы или другие покупатели, когда вы хотите получить достоверную информацию о товаре, но вы имеете право на это. И вы должны этим правом воспользоваться. Советую проверять чек, не отходя от кассы. Если вы заметили, что вам пробили стоимость товара, не соответствующую заявленной, обратитесь к кассиру. Если не удастся решить вопрос с ним, пригласите представителя администрации магазина.
Куда жаловаться?
- Во-первых, администрации магазина; замечание также можно написать в жалобной книге, которую вам обязаны предоставить по первому требованию;
- о несоответствии цены на ярлыке и в чеке можно сообщить по тел. (017) 218-76-78 (канцелярия Главного управления по борьбе с коррупцией и экономическими преступлениями МВД) с указанием адреса магазина и наименования продукта;
- описание своего случая можно оставить на сайте bep.gov.by;
- защитить свои права можно, обратившись в Белорусское общество защиты прав потребителей


ЕСТЬ ВОПРОС
Недавно столкнулась с казусной ситуацией: принесла домой пряники и обнаружила на упаковке сразу два срока годности!
Один напечатан на самом пакете, другой - на наклейке. И ладно бы информация была одинаковой. Так ведь разница в указанных сроках реализации - 30 дней. Какой же из них принимать во внимание?
На упаковке напечатано «Срок годности 60 суток». А рядом наклейка с эмблемой завода-производителя (хлебозавод № 6 г. Минска) - «Срок годности 90 суток». Сверила названия пряников, состав, условия хранения и даже номер ГОСТа - все сходится! И только в том, что для потребителя наиболее важно, производитель сам себе противоречит.
Почему пряники, которые раньше можно было хранить только два месяца, вдруг стали годны целых 90 дней? В них добавили более мощный консервант или это антикризисные меры? Я не нашла на упаковке ответа на этот вопрос. Поэтому и пряники есть не стала. Ведь согласно информации, напечатанной на самом пакете, срок их годности к моменту моей покупки давно истек.

 

 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
На прошлой неделе МВД заявило, что располагает сведениями о махинациях в ряде магазинов столицы. На ярлыках стоит одна цена, а на кассе по штрих-коду пробивается другая - более высокая. И дело тут не в забывчивости или нерасторопности продавцов, а в умышленном обмане покупателей.
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика