В этот день, ровно 80 лет назад, на улицах Минска появился первый электрический трамвай.. 21.by

В этот день, ровно 80 лет назад, на улицах Минска появился первый электрический трамвай.

13.10.2009 16:37 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Время идет, однако и сегодня этот вид транспорта остается самым экологичным и перспективным. 

Рассказывает Лариса Гулякевич: В конце XIX века самым распространенным видом транспорта являлась рельсовая конка, тяговым двигателем которой была пара гнедых лошадей. В белорусскую столицу электрический трамвай пришел из западноевропейских городов, России и Киева ровно 80 лет назад. Для этого необходимо было построить электростанцию, общую для питающей сети трамвая и электрического освещения города. Так, 13 октября 1929 в Минске была пущена первая очередь трамвая, соединившая Комаровку с товарной станцией. Минчане получили удобный и дешевый вид транспорта. Уже в 1930 году трамваем было перевезено около 11 миллионов пассажиров. В 70 - 80-е годы ХХ столетия трамвайные пути стали сниматься с центральных улиц городов не только в Беларуси. Основные недостатки - шум и вибрация. Об экологии тогда речь не шла. Сегодня по 10 маршрутам Минска ходят более 150 трамваев. Из них только 25 импортных, остальные - наши, белорусские.
(Ростислав Юреня, директор филиала "Трамвайный парк")
Коллектив Минского трамвайного парка - слаженный и постоянный: более 1000 человек. Из них 137 ветеранов, которые верны своему делу более 30 лет. Но главное, почти все водители минских трамваев - дамы. Директор парка говорит, что однажды пришлось немного поменять свое мнение о женском поле. Четыре года назад в Минске был сильный ураган. Многие участки города были парализованы, а на трамвайных путях лежали деревья.
(Ростислав Юреня, директор филиала "Трамвайный парк": "Все наши женщины всю ночь сидели в трамваях и охраняли их".)
Трамвай перевозит минчан в любую погоду с 4.30 утра до часа ночи. А перезвон трамвайных вагонов вносит своеобразную атмосферу в динамичную жизнь города.
 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Время идет, однако и сегодня этот вид транспорта остается самым экологичным и перспективным. Рассказывает Лариса Гулякевич: В конце XIX века самым распространенным видом транспорта являлась рельсовая конка, тяговым двигателем которой была пара гнедых лошадей. В белорусскую столицу электрический трамвай пришел из западноевропейских городов, России и Киева ровно 80 лет назад. Для этого необходимо было построить электростанцию, общую для питающей сети трамвая и электрического освещения города. Так, 13 октября 1929 в Минске была пущена первая очередь трамвая, соединившая Комаровку с товарной станцией. Минчане получили удобный и дешевый вид транспорта. Уже в 1930 году трамваем было перевезено около 11 миллионов пассажиров. В 70 - 80-е годы ХХ столетия трамвайные пути стали сниматься с центральных улиц городов не только в Беларуси. Основные недостатки - шум и вибрация. Об экологии тогда речь не шла. Сегодня по 10 маршрутам Минска ходят более 150 трамваев. Из них только 25 импортных, остальные - наши, белорусские. (Ростислав Юреня, директор филиала "Трамвайный парк") Коллектив Минского трамвайного парка - слаженный и постоянный: более 1000 человек. Из них 137 ветеранов, которые верны своему делу более 30 лет. Но главное, почти все водители минских трамваев - дамы. Директор парка говорит, что однажды пришлось немного поменять свое мнение о женском поле. Четыре года назад в Минске был сильный ураган. Многие участки города были парализованы, а на трамвайных путях лежали деревья. (Ростислав Юреня, директор филиала "Трамвайный парк": "Все наши женщины всю ночь сидели в трамваях и охраняли их".) Трамвай перевозит минчан в любую погоду с 4.30 утра до часа ночи. А перезвон трамвайных вагонов вносит своеобразную атмосферу в динамичную жизнь города.
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика