Гимназии для одаренных детей все чаще появляются в белорусской глубинке.. 21.by

Гимназии для одаренных детей все чаще появляются в белорусской глубинке.

21.10.2009 10:53 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Верхнедвинское учебное заведение нового типа уже в первые годы работы доказало свою эффективность.

Рассказывает Елена Пантюхова: Для многодетной мамы Ирины Соловьевой вопрос открытия в райцентре гимназии стоял очень остро - семь лет она возила старшую дочку в Лужеснянскую гимназию для одаренных детей за 200 километров от дома. Поэтому когда в 2004 году Верхнедвинск с рабочей поездкой посетил Президент Беларуси, мама четверых дочерей обратилась к главе государства с просьбой об открытии учебного заведения нового типа и в их регионе.
(Ирина Соловьева, многодетная мама: "Набралась смелости, задала Александру Григорьевичу вопрос. Сказала, что у нас в районе так много талантливых детей. Хотим, чтобы у нас появилась гимназия, чтобы наши дети имели равные возможности при поступлении с городскими".)
На весь Верхнедвинск, а это более 8 тысяч жителей, в то время было всего две школы. Учиться приходилось в стесненных условиях и только в две смены. Проблема недостатка учебных площадей казалась неразрешимой. Маленькой Виталине тогда не было и трех лет. Пока малышка мечтала вырасти и пойти в школу, взрослые дяди выполняли поручения Президента по итогам рабочей поездки в Верхнедвинск.
В первый класс Виталина Соловьева пойдет уже в Верхнедвинскую государственную гимназию. Новейшее оборудование, компьютерные классы, спортивный и тренажерный зал, библиотека, и обязательно - общежитие. Ведь в гимназии учатся одаренные дети со всего Верхнедвинского, а также из соседнего Миорского района. Государство обеспечило детей комфортными бытовыми условиями и бесплатным пятиразовым питанием.
(Дети: "Я из деревни 30 км отсюда. Мечтала поступить в гимназию, чтобы потом поступить в вуз. Мечтаю поступить в академию МВД".
"Я тоже из деревни, из Боркович, 40 км отсюда, сначала было трудно далеко от дома. А теперь гимназия - это наш дом".
"Нагрузка большая, конечно, но главное - учиться, хорошо все запоминать, не лениться".)
Чтобы стать гимназистом, нужно пройти экзамены. Конкурс в учебное заведение почти как в вуз. На конкурсной основе берут на работу в гимназию и учителей. Здесь работают настоящие профессионалы, которые дают знания тем, кому они действительно нужны.
(Галина Васеха, заместитель директора по учебно-воспитательной работе Верхнедвинской государственной гимназии: "Сегодня мы можем уже говорить о результатах. 80 процентов выпускников стабильно каждый год поступают в вузы".)
Талантливых детей в белорусской глубинке много. Важно вовремя заметить и развить способности ребенка. В Витебской области с этой целью реализуется специальная программа по реорганизации учебных заведений в районных центрах. После Верхнедвинской уже открыты гимназии для одаренных детей в Лепеле, Поставах, Бешенковичах, а также в Шумилинском и Витебском районах.
 
Теги: Витебск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Верхнедвинское учебное заведение нового типа уже в первые годы работы доказало свою эффективность. Рассказывает Елена Пантюхова: Для многодетной мамы Ирины Соловьевой вопрос открытия в райцентре гимназии стоял очень остро - семь лет она возила старшую дочку в Лужеснянскую гимназию для одаренных детей за 200 километров от дома. Поэтому когда в 2004 году Верхнедвинск с рабочей поездкой посетил Президент Беларуси, мама четверых дочерей обратилась к главе государства с просьбой об открытии учебного заведения нового типа и в их регионе. (Ирина Соловьева, многодетная мама: "Набралась смелости, задала Александру Григорьевичу вопрос. Сказала, что у нас в районе так много талантливых детей. Хотим, чтобы у нас появилась гимназия, чтобы наши дети имели равные возможности при поступлении с городскими".) На весь Верхнедвинск, а это более 8 тысяч жителей, в то время было всего две школы. Учиться приходилось в стесненных условиях и только в две смены. Проблема недостатка учебных площадей казалась неразрешимой. Маленькой Виталине тогда не было и трех лет. Пока малышка мечтала вырасти и пойти в школу, взрослые дяди выполняли поручения Президента по итогам рабочей поездки в Верхнедвинск. В первый класс Виталина Соловьева пойдет уже в Верхнедвинскую государственную гимназию. Новейшее оборудование, компьютерные классы, спортивный и тренажерный зал, библиотека, и обязательно - общежитие. Ведь в гимназии учатся одаренные дети со всего Верхнедвинского, а также из соседнего Миорского района. Государство обеспечило детей комфортными бытовыми условиями и бесплатным пятиразовым питанием. (Дети: "Я из деревни 30 км отсюда. Мечтала поступить в гимназию, чтобы потом поступить в вуз. Мечтаю поступить в академию МВД". "Я тоже из деревни, из Боркович, 40 км отсюда, сначала было трудно далеко от дома. А теперь гимназия - это наш дом". "Нагрузка большая, конечно, но главное - учиться, хорошо все запоминать, не лениться".) Чтобы стать гимназистом, нужно пройти экзамены. Конкурс в учебное заведение почти как в вуз. На конкурсной основе берут на работу в гимназию и учителей. Здесь работают настоящие профессионалы, которые дают знания тем, кому они действительно нужны. (Галина Васеха, заместитель директора по учебно-воспитательной работе Верхнедвинской государственной гимназии: "Сегодня мы можем уже говорить о результатах. 80 процентов выпускников стабильно каждый год поступают в вузы".) Талантливых детей в белорусской глубинке много. Важно вовремя заметить и развить способности ребенка. В Витебской области с этой целью реализуется специальная программа по реорганизации учебных заведений в районных центрах. После Верхнедвинской уже открыты гимназии для одаренных детей в Лепеле, Поставах, Бешенковичах, а также в Шумилинском и Витебском районах.
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика