ОСТОРОЖНО: ЖЕНЩИНА ЗА РУЛЕМ. 21.by

ОСТОРОЖНО: ЖЕНЩИНА ЗА РУЛЕМ

22.10.2009 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:


Как только в народе не называют женщин за рулем! Всевозможные музыкальные и рекламные ролики лишь подкрепляют этот стереотип: создается впечатление, что женщина за рулем может делать все что угодно — красить губы, болтать по телефону, читать гороскопы, но только не следить за дорогой. А ведь обеспечивают этот черный пиар мужчины.

Но вот интересно, что история взаимоотношений женщины и автомобиля началась в далеком 1888 году. Первой женщиной-водителем стала Берта Бенц, супруга Карла Бенца. Именно он изобрел первый работоспособный самодвижущийся бензиновый экипаж. Отважная фрау Берта вместе со своими сыновьями совершила первую поездку до города Пфорцхейма. Причем проехали они приличное расстояние — 180 км.
Поездка первого автомобиля выдалась не из легких, ведь экипаж был далеко не совершенен. Например, подъемы автомобиль мог преодолевать только с помощью физических усилий пассажиров, а запасы топлива надо было постоянно пополнять. Пузырьки с бензином пришлось покупать в аптеках. И, тем не менее, фрау Бенц доказала, что изобретение ее мужа является началом эры автомобиля.
В конце XIX — начале XX века женщины продолжали участвовать в освоении этого чуда техники, активно участвовали в различных соревнованиях. Но к таким смелым дамам уже тогда мужчины относились с осторожностью. Считалось, что за руль «мотора» могла сесть весьма эмансипированная представительница слабого пола.
А что думают по этому поводу белорусские водители?
Жанна, 41 год:
— Мой водительский стаж десять лет. Машина для меня как второй дом. За рулем я отдыхаю душой и телом. Считаю, что мужчины хотят лишь самоутвердиться за наш счет. Ведь они выглядят куда опытнее на нашем фоне. И поэтому стараются активно поддерживать этот имидж. Они так бдительно следят за женскими промахами, что нередко из-за этого сами становятся виновниками аварий.
Конечно, и за мою практику были нехорошие случаи на дороге. Например, однажды я чуть не наехала на человека. Компания нетрезвых парней переходила дорогу вне пешеходного перехода. Я в этот момент поворачивала и не заметила их. К счастью, все обошлось.

Юля, 20 лет:
— Машину вожу примерно полтора года. Да, в самом начале моей водительской практики я ездила на маленькой скорости, не умела вовремя перестраиваться. Тогда мне довольно часто приходилось слышать что-то вроде «ясно, баба за рулем». Было очень обидно: ведь я только начинала. Да и разве все мужчины сразу же начинают водить, как Шумахер?
Сейчас езжу намного лучше, потому что у меня постоянная практика вождения. Я очень трепетно и аккуратно отношусь к соблюдению дорожных правил. Не припомню случая, когда бы не пропустила пешехода. В серьезные ДТП не попадала. Были, конечно, мелкие происшествия на дороге, например, приходилось резко тормозить из-за того, что не увидела идущего человека. Есть, к сожалению, любители переходить дорогу в неположенных местах. Но моя хорошая реакция предотвращала несчастные случаи.

Алексей, 32 года:
— Я считаю, что красивые девушки за рулем — это опасность для пешеходов и водителей. Ведь часто мы, мужчины, заглядываемся на симпатичных женщин за рулем авто и становимся сами виновниками ДТП. А если серьезно, то что уж скрывать: большинство женщин — отвратительные водители. Знаю забавную историю из жизни: девушка перепутала номер дороги с указателем максимально разрешенной скорости в этом месте. Она ехала 120 км/ч, хотя нужно было 60 км/ч.
Кроме того, я считаю довольно распространенной женской проблемой техническую неосведомленность. Раз садитесь за руль, то, будьте любезны, изучите внимательно авто, на котором будете колесить по улицам.

Начальник отдела агитации и пропаганды УГАИ города Минска Жанна Тройно:
— За прошлый год по вине женщин-водителей было совершено 441 дорожно-транспортное происшествие (категория ДТП с пострадавшими). В 23 случаях женщины находились в состоянии алкогольного опьянения. В результате 66 человек погибли. По сравнению с водителями-мужчинами это число довольно скромное, т.к. по вине сильного пола погибли 1201 человек.
Если рассматривать наиболее «опасный» возраст, то на первом месте — это женщины от 24 до 28 лет — 103 ДТП, на втором — от 29 до 33 лет — 95 случаев, на третьем — от 34 до 38 — 56 случаев.
Посмотрев статистические данные, можно увидеть, что аварий по вине женщин-водителей совершается намного меньше, чем в случае с мужчинами. Все потому, что только 25—30% женщин имеют официальные водительские удостоверения. Мужчин, в принципе, на дорогах намного больше, чем женщин. В то же время можно отметить, что манера езды у обоих полов отличается. Женщины ведут себя более ответственно: срабатывает материнский инстинкт. А мужчины из-за нехватки адреналина довольно часто сами создают опасные ситуации на дорогах.


Ольга ПРОХОРЧЕНКО, студентка Института журналистики при БГУ
 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Как только в народе не называют женщин за рулем! Всевозможные музыкальные и рекламные ролики лишь подкрепляют этот стереотип: создается впечатление, что женщина за рулем может делать все что угодно — красить губы, болтать по телефону, читать гороскопы, но только не следить за дорогой. А ведь обеспечивают этот черный пиар мужчины.
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика