Брагинский бренд. 21.by

Брагинский бренд

23.10.2009 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

В одном из наиболее пострадавших от аварии на Чернобыльской АЭС райцентров Беларуси прошел XXIV республиканский конкурс «Лучший по профессии» среди продавцов системы потребительской кооперации

Место проведения конкурса было выбрано осознанно. Его участники, съехавшиеся в Брагин из всех уголков страны, могли воочию убедиться в том, что, несмотря на тяжелые последствия чернобыльской катастрофы, жизнь на этой многострадальной земле постепенно входит в нормальное русло. Потребительская кооперация в этом отношении тоже не составляет исключения. Даже после беглого знакомства с работой некоторых объектов торговли и общественного питания в райцентре осталось о них очень хорошее впечатление. Впору говорить о брагинском бренде, который стал своеобразной визитной карточкой городского поселка.

Члены жюри во главе с заместителем председателя Правления Белкоопсоюза Александром Забелло, в частности, отмечали широкий ассортимент продовольственных и непродовольственных товаров ведущих отечественных производителей в универмаге, универсаме, магазине «Хозтовары», прекрасный интерьер и привлекательный внешний облик этих предприятий торговли, в которых проходили конкурсные испытания. Это позволило участникам наиболее полно продемонстрировать свои профессиональные навыки и творческие способности, проявить присущую каждому из них индивидуальность при выполнении заданий. Не случайно Александр Забелло оценил уровень их подготовки как достаточно высокий. Он также обратил внимание на то, что организация проведения таких мероприятий, которым Правление Белкоопсоюза придает очень важное значение, совершенствуется из года в год. Нынче, например, конкурс начался с посещения его участниками лучших предприятий торговли потребительской кооперации в областном центре: «1-го Сетевого» Гомельского горпо, «Дисконта» и универсама «Виктория» Гомельской универсальной базы. Молодые продавцы имели возможность на практике ознакомиться с современными подходами в ведении торгового дела.

По словам заместителя начальника управления торговли и общественного питания Белкоопсоюза Раисы Трусовой, в конкурсе приняли участие 25 человек из двадцати четырех райпо и ЧУП «Поречье». Сперва им предстояло пройти через сито отборочного этапа, по результатам которого лишь двенадцать счастливчиков получали заветную путевку в финал. В свою очередь организаторы постарались внести дополнительную интригу в этот процесс, предусмотрев ряд нововведений. Первое задание было традиционным: произвести выкладку товаров на торговом оборудовании. Казалось бы, чего тут сложного, но от профессионального взгляда членов жюри не ускользали даже малейшие промахи, допущенные участниками при оформлении, например, товарно-декоративной экспозиции, во время демонстрации продажи товара, когда требовалось грамотно обслужить покупателя, убедить его совершить покупку, рассказав о потребительских качествах предлагаемого ассортимента. В отличие от предыдущих конкурсов выкладка товаров включала также соблюдение принципов мерчандайзинга, когда те сами себя рекламировали, и «золотой полки» — расположения товаров на уровне глаз покупателя.

— Сегодня, — подчеркнула Раиса Трусова, — продавцы должны знать брендовых поставщиков, характеристики товаров и, главное, психологию покупателей, чтобы наиболее полно удовлетворить их запросы.

На последний момент члены жюри обращали особое внимание, поскольку при нынешнем ассортиментном изобилии и, естественно, ценовой разнице продавец должен учитывать покупательную способность потребителей и в соответствии с ней предлагать тот или иной товар. Раиса Анатольевна с удовлетворением отметила, что большинство участников конкурса проявили себя тонкими психологами. При работе же на электронно-кассовых аппаратах акцент делался на знание правил осуществления безналичных расчетов по банковским пластиковым карточкам. И опять-таки это новое конкурсное задание было продиктовано требованиями времени: перед Белкоопсоюзом поставлена задача довести в нынешнем году до двух процентов удельный вес товарооборота по безналичным расчетам. По мнению членов жюри, у конкурсантов не возникло больших трудностей с его выполнением. С интересом ожидалась еще одна новинка нынешнего конкурса: знание участниками основных положений Закона «О защите прав потребителей». Это был своеобразный экзамен, который проводился в виде тестирования. Каждому конкурсанту в течение десяти минут необходимо было выбрать правильный ответ из пяти вариантов. По словам Раисы Трусовой, прекрасное знание требований закона продемонстрировали продавцы Лепельского, Барановичского, Минского райпо и Гродненского горпо, набравшие максимальное количество баллов. Да и в целом, отметила Раиса Анатольевна, теоретическая подготовка участников оставила хорошее впечатление.

Неудивительно, что членам жюри непросто было отобрать из общего количества двенадцать самых достойных претенденток, которым предстояло помериться силами в финале. Тем не менее, как и в любом другом конкурсе, кто-то был посильнее, кого-то подвело излишнее волнение, иные допустили досадные промахи при выполнении заданий и в результате недобрали заветных баллов. Единственное, что не вызывало сомнения, так это объективность членов жюри, которые были предельно внимательны при вынесении своего вердикта по каждому из участников.

В первый день был также определен победитель в командном приветствии. После скрупулезного рассмотрения пальма первенства досталась команде Могилевского облпотребсоюза. Их выступление запомнилось оригинальностью, профессионализмом и замечательным исполнением, сопровождалось показом видеофильма о лучших объектах торговли и общественного питания, которые были открыты в последнее время. Причем, что особенно понравилось членам жюри, могилевчане в командном приветствии коснулись всех современных направлений в торговле, которые сейчас применяются, а также их отличал строгий деловой стиль в форменной одежде. Поэтому первое место завоевали по праву, хотя, буду объективен, досталось оно им нелегко. Об остроте состязания можно судить хотя бы по тому, что перевес лишь в 0,1 балла отделил их от оказавшейся на второй позиции команды Витебского облпотребсоюза, которая стала обладателем приза «За волю к победе».

Заместитель начальника управления торговли Могилевского облпотребсоюза Надежда Бокач рассказала, что на конкурсе кооперацию представляли продавцы Наталья Хартанович и Анастасия Соколикова из Бобруйского, Ольга Старикова из Могилевского и Марина Суравьева из Кировского райпо – победители областного конкурса «Лучший по профессии». О каждой из них можно сказать так: и собой хороши, и в избранной специальности не последние. Марина Суравьева, например, работает продавцом непродовольственных товаров в торговом доме агрогородка Мышковичи, у нее шестой разряд. В этом году заочно окончила Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации и имеет неплохие перспективы для карьерного роста. Вот уже три года трудится продавцом в торговом доме «Вейно» в агрогородке с таким же названием в Могилевском райпо Ольга Старикова. Без отрыва от производства учится в Могилевском профессионально-техническом колледже потребительской кооперации и мечтает получить высшее экономическое образование в БТЭУ. А вот Наталья Хартанович и Анастасия Соколикова влились в ряды кооператоров совсем недавно: проходили практику в магазине № 10 Бобруйского райпо, где и стали затем работать соответственно продавцами продовольственных и непродовольственных товаров. Девушки хорошо себя зарекомендовали и не случайно оказались среди участников республиканского конкурса профессионального мастерства.

По образному выражению начальника управления торговли и общественного питания Белкоопсоюза Павла Кохно, конкурс является своеобразным институтом воспитания высококвалифицированных продавцов. А поскольку работник прилавка, как известно, это лицо потребительской кооперации, то оно должно быть привлекательным. С учетом важности таких мероприятий и с целью их популяризации Правление Белкоопсоюза предусмотрело для занявших первые три места продавцов продовольственных и непродовольственных товаров надбавку к заработной плате в течение календарного года в размере соответственно 20, 15 и 10 процентов от тарифной ставки. Очень, согласитесь, привлекательный материальный стимул. К тому же открываются неплохие возможности для продвижения по служебной лестнице. Павел Александрович привел пример, когда после победы в республиканском конкурсе «Лучший по профессии», который проходил несколько лет назад в Пружанах, продавец Елена Карпан из Барановичского райпо затем стала товароведом, поступила на заочное отделение БТЭУ, а теперь работает главным специалистом в отделе организации торговли управления торговли и общественного питания Белкоопсоюза.

Получив такую установку на победу, двенадцать финалисток конкурса включились в бескомпромиссную, упорную борьбу за право называться лучшей. Старт был дан «Визитной карточкой». В течение пяти минут конкурсантам необходимо было рассказать о себе, почему стали продавцами, какими качествами должен обладать представитель этой профессии. Многие выступления были яркими, оригинальными и по-настоящему интересными, когда актовый зал районного Дома культуры, где проходил финал конкурса, буквально взрывался зрительскими аплодисментами.

Открыла «Визитную карточку» набравшая на предварительном этапе наибольшее количество баллов продавец продовольственных товаров Лунинецкого райпо Лилия Каленкович. В стихотворной форме она поведала о том, что «надо знать все о товаре – это вам не на базаре», а поэтому продавец – «и психолог, и консультант, и настроения покупателя гарант». А закончила «визитку» песней, в которой были такие строчки: «Магазин нам дом второй и с улыбкой обаятельной мы обслужим покупателя и пригласим прийти опять»… Члены жюри были единодушны в своем решении, оценив выступление Лилии Каленкович высшими пятью баллами.

Прекрасные вокальные данные продемонстрировала продавец продовольственных товаров Лепельского райпо Елена Негнедович, в исполнении которой на мотив одной из популярных песен «визитка» получилась оригинальной и запоминающейся. А ее коллега из Гродненского горпо Ирина Ковалькова увлекательно рассказала, что в свободное от работы время занимается парашютным спортом, классно водит автомобиль, а по выходным вместе с братом охотится на уток. «Выбрала я в жизни верный путь и мне с него уже не свернуть!» — категорично заявила продавец продовольственных товаров из Логойского райпо Ирина Евстигнеева. От представлявшей на конкурсе ЧУП «Поречье» Белкоопсоюза Надежды Кебец узнали, что она работает продавцом шестого разряда в универсаме «Родны кут», закончила Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации. Ее жизненный принцип, которому неуклонно следует, заключается в том, что «работать без старания, без идей просто невозможно». А вот продавца непродовольственных товаров из Барановичского райпо Марину Жихарко, по ее же признанию, ведет к цели деловой стиль, который должен быть присущ всем работникам прилавка. В пять баллов оценили единодушно члены жюри «ворожбу» с зеркальцем продавца непродовольственных товаров Гродненского райпо Светланы Журавской. В революционной красной косынке и комиссарской кожаной тужурке появилась на сцене продавец непродовольственных товаров из Минского райпо Наталья Закревская. Ее «визитка» на мотив известной песни «Смело, товарищи, в ногу» была также высоко оценена членами жюри.

В номинации «Деловая игра» вопросы участникам задавали члены жюри, причем учитывались точность и лаконичность ответов. Раиса Трусова, в частности, поинтересовалась у представительницы Лунинецкого райпо Лилии Каленкович, что такое мерчандайзинг, и попросила дать определение понятию «золотая полка». Видимо, не все в ответе конкурсантки удовлетворило членов жюри, которые выставили за него четыре балла. Вообще, должен заметить, высшую пятибалльную оценку в этой номинации получили лишь несколько участников, что свидетельствует о сложности задаваемых вопросов и одновременно о необходимости уделять больше внимания теоретической подготовке продавцов.

Финишировал конкурс традиционной «Рекламой товаров», которая, как известно, является вечным двигателем торговли. Выдумка, фантазия, творчество – все это с лихвой присутствовало в выступлениях конкурсантов, которые продемонстрировали незаурядные таланты, представляя товары ведущих отечественных производителей. Честно говоря, тут трудно кого-либо выделить. Все без исключения девушки, на мой взгляд, заслуживают всяческих похвал, прекрасно справились с домашним заданием. 

И вот наступил долгожданный момент: заместитель председателя жюри Павел Кохно огласил окончательные итоги конкурса. Высшую ступеньку пьедестала почета, если допустимо такое сравнение, заняли представители Брестского облпотребсоюза: продавец продовольственных товаров Лунинецкого райпо Лилия Каленкович, повторив прошлогодний успех своих коллег, и продавец непродовольственных товаров Барановичского райпо Марина Жихарко. На втором месте – Светлана Журавская (Гродненское райпо), Марина Суравьева (Кировское райпо), Юлия Гребенникова (Гомельское райпо) и Надежда Кебец (ЧУП «Поречье» Белкоопсоюза). Дипломами третьей степени Белкоопсоюза и Республиканского комитета отраслевого профсоюза награждены продавцы Елена Негнедович (Лепельское райпо), Ирина Ковалькова (Гродненское горпо), Ирина Евстигнеева (Логойское райпо), Юлия Толкачева (Добрушское райпо), Наталья Закревская (Минское райпо) и Анастасия Соколикова (Бобруйское райпо). За лучшее выполнение домашнего задания «Реклама товаров» и лучшую «Визитную карточку» памятный подарок вручен продавцу продовольственных товаров Гродненского райпо Светлане Журавской. Поощрительный приз достался самому молодому участнику и единственному мужчине на конкурсе — продавцу продовольственных товаров Брагинского райпо Дмитрию Криволапову.

В следующем году республиканский конкурс «Лучший по профессии» среди продавцов продовольственных и непродовольственных товаров состоится в Лунинецком райпо.

 
Теги: знакомства
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
В Брагине прошел республиканский конкурс на лучших продавцов кооперации
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика