Трудолюбивые «пчелки». 21.by

Трудолюбивые «пчелки»

31.10.2009 01:00 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Фото Владимира СИЗА, «БН»Берут на борт 30 тонн -- аграриям подсобляют!

Вертолеты Ка-26 -- главная сила ООО «Дженерал Лайн», одного из лучших предприятий сельхозавиации, которое помогает белорусским аграриям бороться с сорняками, вовремя подкармливать поля. Каждая из таких крылатых машин за день вносит до 30 тонн удобрений!
Предприимчивые руководители сельхозпредприятий уже давно смекнули: нанять такую «птичку» значительно дешевле, чем заниматься наземным опрыскиванием. Судите сами: за одно и то же время вертолет обрабатывает 600--700 гектаров, а наземный опрыскиватель -- в 10 раз меньше.
-- Кроме того, технологическая колея, рассчитанная для проезда трактора во время опрыскивания, «забирает» около пяти процентов площади, -- говорит директор ООО «Дженерал Лайн» Леонид Рутковский (на снимке). -- При урожайности в 40 центнеров выходит, что с тысячи гектаров теряется около двухсот тонн зерна. А есть культуры, которым наземное опрыскивание может сильно навредить. Например, рапсу: его высота ведь бывает до двух метров. Мы вносим специальный препарат (склеиватель), который не дает рассыпаться созревшим семечкам при уборке комбайном.
Ка-26 не нужна посадочная полоса, достаточно твердой площадки, а весной подойдет и гравийная дорога. Да и количество полетов в несколько раз больше: пока самолет сделает один, вертолет -- три.
Летать, к слову, приходится по всей республике. Тем более что по авиационным меркам Беларусь -- совсем небольшая страна.
-- Обычно начинаем с южных регионов -- Пинска, Дрогичина, вслед за весной перемещаемся на Узденщину, Столбцовщину, а заканчиваем обычно Глубоким и Шарковщиной, -- перечисляет директор. -- Спрос на наши услуги с каждым годом увеличивается, но по времени непродолжительный -- всего две-три недели. Следующая волна «набегает» к прополке. Однако вот какой парадокс: за пару дней до основных работ набирается столько желающих, что мы просто не можем всем хозяйствам пойти навстречу. И предпочитаем работать с постоянными и надежными клиентами, которые заранее (еще зимой) заключают договоры и рассчитываются в срок.
Некоторые предприятия, которым «Дженерал Лайн» помогал год или два назад, до сих пор все деньги так и не заплатили. Благо хоть вносят предоплату (30--40 процентов), а остальные поступают из средств областных и республиканского бюджетов в течение шести месяцев. Бывает, что нерасчеты затягиваются до зимы. Тогда времени на ремонт практически не остается: ведь уже в марте начинается новый рабочий сезон.
К нему готовятся сейчас, по осени. На посадочной полосе «Старинки», что в сорока километрах от Минска, по Раковскому шоссе...
-- Мы купили эту полосу на аукционе не только для двух своих вертолетов, а чтобы сделать здесь аэродром для базирования и технического обслуживания самолетов, вертолетов сельхозавиации. В перспективе планируем тут построить заправку для самолетов малой авиации, -- делится планами Леонид Рутковский. -- Все условия для этого есть: хорошая дорога (к тому же всего 25 минут езды от столицы), отсутствие поблизости полигонов и высотных зданий, 500-метровая полоса для разгона...
Надежда ЯНЧЕНКО, «БН».
Фото Владимира СИЗА, «БН».

 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Берут на борт 30 тонн -- аграриям подсобляют!
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика