В последнее время умы повально увлечены сезонной вспышкой гриппа и подсчетами расходов на лекарства от этого недуга и ликвидацию возможных последствий для здоровья.
После подобного мозгового штурма некоторым водителям для обеспечения безопасности дорожного движения умственной активности порой уже не хватает.
Статистика ДТП по одному только Минску ежегодно изобилует ситуациями, многие из которых поражают в первую очередь не столько размахом и кровожадностью, сколько нелепостью. И от этого становится еще страшнее. Невольно задаешься вопросом: куда смотрят и чем думают нерадивые водители? По словам старшего инспектора отдела агитации и пропаганды ГАИ Минска Юрия КРАСНОВА, существует три основных аспекта ДТП: неумение управлять автомобилем, нежелание думать о других, и только на третьем месте несоблюдение ПДД: «Если исключить первые два, третий можно просто выбросить в корзину. А если водитель не умеет управлять автомобилем и не хочет заботиться о других, он все равно попадет в ДТП, даже соблюдая ПДД». Под первую категорию, по утверждению Краснова, подпадают не только люди, которые «думают, что они умеют управлять», а «все водители, которые своих навыков езды не улучшают». А к таким относятся как раз таки отнюдь не новички. «Бытует мнение, что чем больше стаж – тем лучше человек умеет управлять автомобилем. Так вот со временем улучшаются лишь способности анализировать дорожные ситуации и прогнозировать аварийные, – отмечает Юрий Краснов, – а умение управлять машиной в экстренных ситуациях только ухудшается. В итоге, умея только прогнозировать, водитель с 20-летним стажем попадает в ситуацию, которую спрогнозировать не смог». Ко второму аспекту, по словам сотрудника ГАИ, относится нехватка взаимовежливого, корректного отношения, умения управлять эмоциями: «Управляя автомобилем, водитель должен прежде всего думать не о том, как ему куда-то доехать, а о том, как помочь другим участникам движения в каких-то сложных ситуациях, чтобы не случилось ДТП». По его словам, ситуации с перестроением, обгоном, а также выездом на круговые развязки – самые показательные примеры того, как люди не думают друг о друге. Во всех этих ситуациях 50% можно ставить в вину тому, кто видел, что человек хочет совершить маневр, но не дал ему этого сделать. Краснов приводит характерный пример и сам недоумевает: «Когда вы идете на обгон, вам мешают водители, которых вы обгоняете. Нигде такого нет, ни в России, ни в Украине. Нигде вам мешать не будут, всегда оставят дырку, дадут перестроиться, помогут при обгоне, а у нас те, кого обгоняете, начинают ускоряться, равно как и водители, идущие по встречной. В большей части случаев ДТП при обгоне эту ситуацию искусственно создают именно они. Сначала пытаются человека чему-то научить или сделать пакость, а потом сами же от этого и страдают. Логики нет. Люди поддаются каким-то непонятным сиюминутным желаниям...» По его словам, глупые и абсурдные ДТП происходят еженедельно. Все они типичны, и статистика по ним идет одна и та же. Массу курьезных случаев можно приводить по поводу невнимательности водителей.
Информация по делу Как отмечают представители Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), каждый год в дорожно-транспортных происшествиях в мире погибает более 1,2 миллиона человек, от 20 до 50 миллионов получают травмы. По данным ВОЗ, лишь 15% стран в мире располагают всеобъемлющим законодательством, касающимся пяти факторов риска на дороге: вождение в нетрезвом виде и с превышением скорости, неиспользование защитных шлемов, ремней безопасности и средств обеспечения безопасности детей.
В последнее время умы повально увлечены сезонной вспышкой гриппа и подсчетами расходов на лекарства от этого недуга и ликвидацию возможных последствий для здоровья.