Рулим на ощупь. 21.by

Рулим на ощупь

24.11.2009 10:00 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Рулим на ощупь

Кто-то снова хотел как лучше, а получилось опять как всегда. Вопрос по таможенным пошлинам на ввозимые в Беларусь автомобили по-прежнему не решен. Но если решения нет, а Земля все вертится, то ведь это кому-нибудь нужно?

Участники автомобильного бизнеса в Беларуси долго пытались нечто разъяснить на пальцах разного рода ответственным лицам насчет того, что совершенствование законодательства и даже унификация различных межгосударственных соглашений действенны лишь с учетом интересов внутри страны. И нет смысла оценивать гипотезы таможенных выгод в союзах, которых не было и нет, в то время как очертания реальных субстанций, и не только в отечественном автобизнесе, стали – где-то помаленьку, а где-то и пошибче – приобретать не предполагаемые, а реальные границы.

В кругах автомобильного бизнеса ожидают ближайшей пятницы как манны небесной. И как-то нелепо на этом фоне звучат высказывания о том, что автомобильный рынок страны уже к середине следующего года может оказаться в месте, которое экономисты и другие интеллектуалы называют коллапсом. Рядовые белорусы это место именуют по-своему. И оказаться в этом месте совсем скоро могут не только бизнесмены от автодела, но и другие граждане.

Смешного в этом нет ни капельки, но забавно то, что не далее чем пятилетку назад почти те же люди сумели легким движением рук вывести отечественный автобизнес, а вместе с ним и доступ граждан к новеньким моделям классических и экзотических авто на невиданные высоты.

Эксперты «Еj:Дорога» в данное время не пытаются загадывать. Они не могут ни планировать, ни определять уровень цен на автомобили, ни спрогнозировать необходимый для нашего рынка объем производства. По сути, уже сегодня из-за данной неопределенности автодилеры несут реальные экономические убытки.

А как можно что-то предполагать и прогнозировать, если рассматривается вопрос по введению правил, от которых в свое время успешно отказались? Это как если бы всем нам предложили вернуться к системе приобретения продуктов по индивидуальным карточкам или к процедуре получения популярной литературы взамен на макулатуру. Подождать осталось недолго. И все идет к тому, что решение по вопросу из совершенно не политической, а экономической и во многом общественной плоскости принимать будет человек, который на днях решил, что заводскую тонировку на автомобилях следует разрешить. Кто, если не он?


Комментарии по делу

Сергей МИХНЕВИЧ, председатель правления Белорусской автомобильной ассоциации, директор предприятия «Атлант-М Фарцойгхандель», импортера Volkswagen в Республике Беларусь:

– Правила игры на сегодняшний день мне не понятны абсолютно. На все наши запросы мы не получили никаких ответов. В такой неопределенности и неясности нашего бизнеса, как сегодня, мы давно уже не были. И честно говоря, это нас очень расстраивает. Если бы мы имели хоть какую-то реакцию на нашу озабоченность, то мы могли бы ответить, учитываются наши интересы и мнения или нет. Но пока мы вместе со всеми ожидаем 27 ноября, когда должна решиться судьба всех этих размеров пошлин. Но мы надеемся, что наша позиция принята к сведению. Мы – оптимисты, и надеемся, что будем услышаны. Хотя реально сможем узнать об этом только в конце недели. Тогда мы все и поймем.
Но вариант того, что размер таможенных пошлин могут сделать разным для физических и юридических лиц, вообще перечеркивает всякую веру в будущее, потому что второй раз идти в период дикого рынка – это либо с целью задушить автомобильный бизнес, во что мне не хочется верить, либо ввиду неподготовленности к самому вопросу. Больше всего обескураживает то, что мы уже проходили подобный опыт. Учиться, в принципе, нужно на чужих ошибках, а мы даже на своих не научились. Зачем и кому это нужно? Для чего ставить под удар целую отрасль, в которой работают тысячи человек и которая затрагивает интересы огромного количества граждан? Мне бы не хотелось критиковать правительство и другие компетентные органы, но, как мне кажется, данные вопросы из области автобизнеса уже давно могли бы быть решены положительно для всех. И очень жаль, что президенту страны приходится тратить свое золотое время на подобные вопросы.


Александр ГАПОНЕНКО, начальник отдела маркетинга Автомобильного дома «Энергия ГмбХ», регионального представительства Daimler AG в Республике Беларусь:

– В текущей ситуации мне вообще трудно говорить о каких-либо правилах игры. Это не мое дело, а люди, которые занимаются этими вопросами, наверное, знают, что делают. От имени всех автомобильных дилеров уполномочена делать заявления Белорусская автомобильная ассоциация. Могу лишь сказать, что, когда в 2005 году произошли изменения, это стало резким стимулом для роста объемов продаж у всех автодилеров. Сегодня нам важно иметь не столько уверенность, сколько хотя бы определенность в будущем. Нам нужна просто ясность в условиях нашей работы. Слишком долго длится вся эта история и чересчур много непонятных слухов и прогнозов. Если вы обозначите новые правила игры – о’кей, нет проблем, будем работать.

Андрей ПРОВОТОРОВ, председатель правления компании «Аншер-Автосервис», официального дилера «Peugeot» в Республике Беларусь:

– Проблема в том, что из разных источников по данному вопросу поступают противоречивые данные. Если бы мы четко знали о том, какие правила вступят в силу 27 ноября, то и такой неопределенности не было бы. А сегодня ситуация выглядит просто подвешенной в воздухе. Для меня важный вопрос, будет ли отменен 546-й указ, который и предусматривал все те изменения, что произошли с 2005 года. Ведь именно эти изменения и послужили причиной глобального развития автобизнеса у нас в стране. Тогда мало кто думал о том, что последует такое бурное развитие. Продажи юридическим лицам увеличились в несколько десятков раз именно благодаря тому указу. Естественно, что не хотелось бы терять достигнутых позиций. А разные слухи и непонятная ситуация никак не влияют на уверенность в будущем. Но мы надеемся, что нас услышат и изменение таможенных пошлин одинаково отразится как на юридических, так и на физических лицах. В противном случае будет очень сложно развивать автобизнес в Беларуси.

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Кто-то снова хотел как лучше, а получилось опять как всегда. Вопрос по таможенным пошлинам на ввозимые в Беларусь автомобили по-прежнему не решен. Но если решения нет, а Земля все вертится, то ведь эт
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика