И вагон, и маленькая тележка. 21.by

И вагон, и маленькая тележка

07.12.2009 21:54 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

И вагон, и маленькая тележка

Александр Лукашенко одобрил расширение планов российских инвесторов по созданию в Беларуси современной высокотехнологичной вагоностроительной отрасли.

На совещании, которое прошло 7 декабря в Минске, Александр Лукашенко напомнил, что решение о создании в Беларуси собственного вагоностроения было принято им во время посещения Могилевской области в ноябре 2007 года. Тогда были определены два направления реализации этой задачи: создание производства по выпуску грузовых контейнеров на базе Могилевского вагоностроительного завода и БелАЗа (за это направление отвечает Министерство промышленности) и модернизация вагоностроительного производства на базе Осиповичского вагоностроительного завода (за это направление ответственные Белорусская железная дорога и российское ЗАО "Гранд Экспресс" как основной инвестор). Конкретные решения были оформлены соответствующим протоколом и двумя указами, как на том и настаивали инвесторы. Вместе с тем, в ходе реализации проектов (в частности, осиповичского) возникли дополнительные технические вопросы, поставившие под угрозу сроки их завершения, сообщила пресс-служба главы государства..

Как отметил Александр Лукашенко, о сегодняшнем совещании его просили российские инвесторы, у которых имеются новые, дополнительные предложения. «Мне будет очень интересно с ними ознакомиться. Однако хочу сразу предупредить: эти предложения должны быть взаимовыгодными», - заявил глава государства.

На совещании было констатировано, что откорректированные ранее сроки реализации могилевского проекта будут выдержаны, и в конце 2010 года с заводского конвейера пойдет востребованная продукция. Что касается осиповичского проекта, то инвесторы убеждены, что и здесь ситуация позволяет уложиться в намеченный график.

Помимо данных двух проектов, на совещании у главы государства прошло подробное и длительное обсуждение и новых инвестиционных проектов, представленных компанией «Гранд Экспресс». Основная идея инвесторов – формирование в белорусском железнодорожном секторе мощного холдинга, занимающегося широким спектром деятельности: от создания новых производственных площадок для создания железнодорожной техники и до формирования транспортно-логистической инфраструктуры. Кроме того, инвесторы предложили несколько проектов, связанных с развитием сопутствующих машиностроительных отраслей. Общая сумма всех проектов предварительно оценивается в сотни миллионов долларов США.

Президент полностью поддержал намерения инвесторов. При этом глава государства поручил, чтобы в первом квартале 2010 года все проекты в конкретном виде (с бизнес-планами и экспертизой) были представлены на его рассмотрение. Александр Лукашенко также настаивает на консолидации усилий правительства и российской компании-инвестора в осуществлении намеченного.

Соучредитель ЗАО «Гранд Экспресс» Михаил Рабинович после завершения совещания отметил благоприятную деловую атмосферу Беларуси. «Белорусский рынок таит огромный потенциал для инвестиций. Здесь имеются очень серьезные конкурентные преимущества: сохранившийся кадровый инженерный потенциал, внимательное отношение к людям, выгодное географическое положение и готовность государства к восприятию инвестиций», - отметил российский бизнесмен.

 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Александр Лукашенко одобрил расширение планов российских инвесторов по созданию в Беларуси современной высокотехнологичной вагоностроительной отрасли.
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика