Успех коньяка Napoleon и сигарет Marlboro вдохновил московскую торгово-производственную компанию «ЛиК» на регистрацию товарного знака «Батька». Как сообщает еженедельник «Белорусы и рынок», в декабре 2008 года Патентное ведомство Российской Федерации выдало вышеупомянутой фирме свидетельство на правообладание этим брендом на территории РФ. Перспективы генеральному директору ООО ТПК «ЛиК» Юрию Рудницких виделись блестящими. Коммерсант считает, что, поскольку сам Лукашенко пользуется популярностью у белорусов и россиян, то они с удовольствием будут приобретать товары под брендом «Батька». Свое мнение Рудницких подкрепил ссылкой на данные лаборатории «Новак». По словам гендиректора, социологи установили, что «до 76% россиян (и еще больше белорусов) готовы покупать качественную продукцию повседневного потребления (прежде всего, продукты питания), если она будет выпускаться под брендом «Батька»». Но есть и проблема. «Очевидно, что продукция под брендом «Батька», чтобы завоевать свой сегмент рынка в России, должна быть... произведена в Беларуси, - заявил Рудницких в интервью еженедельнику «Белорусы и рынок». - И если это произойдет, экспансия относительно дешевой и, бесспорно, качественной белорусской продукции на российские прилавки станет уже необратимой: любая попытка вытеснить ее назад, в Беларусь, будет восприниматься российским потребителем уже не как «санитарная акция» г-на Онищенко, а как акция политическая. В самом деле, неужели российская власть так слаба, что ей уже и само слово «батька» страшно? Сама же психологическая связь между брендом и Беларусью в сознании значительной части россиян так велика, что сочетание двух этих слов на этикетке товара способны стать локомотивом для сбыта любого товара». Однако у белорусских властей эта идея никакого энтузиазма не вызвала. «Несмотря на нормы законодательства, четко ограничивающие период, когда заявитель должен ознакомиться с реакцией на свое обращение, никто так и не решился принять на себя ответственность хоть за какое-то решение, - жалуется Рудницких. - Мы писали и в Совет министров, и даже главе Администрации президента РБ... И президенту вашему мы писали. Но отвечают, вернее, не отвечают все те же чиновники. Ни положительного, ни отрицательного ответа не дают». Как в последнюю инстанцию, москвичи обратились в «Белорусы и рынок». И теперь надеются на то, что огласка поможет сдвинуть с места этот проект. Российские коммерсанты не понимают своего счастья. В какой-нибудь восточной стране за предложение превратить «великого вождя» в 20%-ную сметану им бы просто отрубили головы без лишних разговоров. А белорусские власти всего лишь игнорируют этот дерзкий замысел. Видимо, представляя себе рекламный ролик со слоганом «Скушай «Батьку»!» На самом деле, позиция официальных лиц по этому поводу легко объяснима. Во-первых, «оригинальное предложение» российской компании в случае реализации неминуемо приведет к размыванию бренда. Спустя какое-то время часть потребителей неминуемо начнет путаться: «Батька» - это глава государства или глазированный сырок? Во-вторых, даже если продукция будет качественной, в отдельных образцах всегда можно найти изъяны. А дальше легко вообразить себе заголовки российских СМИ типа «В «Батьке» обнаружена кишечная палочка». Поэтому для продвижения белорусской продукции на зарубежные рынки придется поискать другие варианты. И покупатели останутся без «Батьки»… (В этом месте из глаз автора начинают катиться слезы, постепенно переходящие в бурные рыдания, вследствие чего статья остается незаконченной)
Коммерсанты из российской столицы запатентовали товарный знак «Батька». И теперь собираются выпускать под этим брендом «продукцию повседневного потребления».