В прошлом году услугами национального аэропорта «Минск» воспользовались более миллиона пассажиров
Национальный аэропорт «Минск» словно встрепенулся после спячки: в прошлом году его услугами воспользовались более миллиона пассажиров. Во многом это заслуга «Белавиа», которая каждый сезон открывает новые рейсы. Вот и в минувший вторник состоялся первый полет CRJ национальной авиакомпании в Ригу. Но есть ли смысл отправлять полупустые самолеты, пусть и в крупнейшие аэропорты мира? Ведь даже небольшой пятидесятиместный CRJ, летающий в Париж и Амстердам, заполнен не всегда.
— Ситуация скоро должна измениться, — считает заместитель генерального директора «Белавиа» Игорь Чергинец. — Аэропорты «Шарль де Голль» и «Схипхол» рассматриваются как крупный пересадочный узел. Оттуда часто вылетают самолеты в страны Африки, Латинской Америки, Юго–Восточной Азии, большинство городов США и Канады. На днях было подписано очередное соглашение между «Белавиа» и голландской авиакомпанией KLM, благодаря которому значительно упростились процедуры, связанные с транзитными полетами на дальние расстояния. Путешествовать по миру нашим пассажирам скоро можно будет не только через Вену и Франкфурт–на–Майне.
Впрочем, эти аэропорты по–прежнему остаются одними из самых популярных. А еще увеличат количество рейсов из Минска в Лондон, Милан, Рим... Появятся и новые направления. Однако будут ли они востребованны?
— Полетим в Екатеринбург и, возможно, в Абу–Даби, — делится планами Игорь Чергинец. — На Урал планируем открыть рейс в июне. В Объединенные Арабские Эмираты — к концу года. Через аэропорты этой страны легко добраться во многие азиатские страны и в Австралию. Мы анализировали статистику: спрос на эти направления растет. Кроме того, ближайшая перспектива — регулярные рейсы в Барселону, Салоники, Мадрид и Цюрих. Планируем развивать и транзитные перевозки. Сейчас, по сути, мы связываем страны Закавказья, Казахстан с Варшавой, Прагой, Ганновером, Ларнакой...
Во вторник в Ригу между тем летели пять человек, обратно девять. Маловато... Впрочем, специалисты меня заверили: для первого рейса неудивительно. Еще не все знают о рейсе и предпочитают пользоваться проверенными маршрутами. А пообщавшись во время часового полета с пассажирами, выяснил: некоторые летят в Хельсинки. Латвию они рассматривают как удобную точку для транзита.
— Действительно, через международный аэропорт «Рига» удобно добираться во многие скандинавские города, — подтверждает Григорий Померанцев, вице–президент авиакомпании «Эйр Балтик», партнера «Белавиа». — Для транзитных пассажиров уже установлены вполне приемлемые цены.
Потеснить авиакомпании с прибыльного рынка, впрочем, могут уже в этом году.
— «Финэйр» изучает возможность открытия прямого маршрута из Хельсинки в Минск, — уточнил директор департамента по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Вадим Мельник. — К нашему рынку присматриваются россияне и катарцы. Возможно, в ближайшее время появятся регулярные рейсы в Минск из Уфы и Дохи.
Развозить наших пассажиров по регулярным направлениям будут только борта иностранного производства. В этом году парк «Белавиа» пополнят два семидесятиместных самолета CRJ–700.
— Наряду с «Боингами–737–500» они будут обслуживать ключевые маршруты: Париж, Милан, Рим, Амстердам, Лондон, — конкретизирует направления полетов Игорь Чергинец. — А вот на большинстве чартерных рейсов старые «тушки» заменят «Боинги–737–300». Впрочем, самолеты советского производства на египетские и турецкие курорты некоторое время полетают. Но их осталось всего четыре. Ту–134 выполнил свой заключительный рейс еще в сентябре.
Кстати
Планируется, что заказать билеты на самолет или зарегистрироваться на рейс можно будет не только через интернет, но и с помощью мобильного телефона. Для этого достаточно отправить эсэмэску на соответствующий номер. К слову, сотовая связь поможет вам узнать об отмене или задержке рейса, а родственникам — о фактическом времени вашего прилета. Для этого пассажирам и их родным по желанию отправят текстовые сообщения.