Реализатор билетов: Хотелось бы больше вежливых покупателей и зрителей. 21.by

Реализатор билетов: Хотелось бы больше вежливых покупателей и зрителей

16.02.2010 18:00 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

С развитием новых технологий совсем скоро можно будет заказать билеты в любимый театр или на концерт одним кликом мышки на домашнем компьютере. Но для многих театралов очередь в кассу стала своеобразным ритуалом, без которого и спектакль – не спектакль. О том, как живется продавцам бумажных билетов и какие постановки и концерты предпочитает белорусский зритель, в студии TUT.BY рассказала Марина Куделько, реализатор билетов на концерты и театральные постановки.

Остается ли у вас работа в теперешний век активного внедрения информационных технологий? Приходят ли за бумажными билетами?


Искусство вечно. Театр всегда работал – и во время войны, и в трудные времена революций и всех перемен. Людям приходится больше работать, поэтому им хочется лучше и активнее отдыхать, а ничто так не поднимает настроение, как хорошо поставленный, сыгранный спектакль, концерт любимого исполнителя. Это всегда нужно людям.

Поменялись ли как-то пристрастия и вкусы минчан? Может быть, из-за кризиса люди стали меньше отдыхать?

Трудно сказать, меньше или больше отдыхают теперь люди. Я думаю, что в связи с современными технологиями люди стали более избирательны, и хотя мы привыкли думать, что реклама – двигатель торговли, все, что интересно, пользуется повышенным спросом. Премьеры не нуждаются в особенной рекламе, потому что, как известно, земля полнится слухами: очень быстро становится известно, что вещь хорошая, интересная, спектакль актуален, современен, что играют любимые исполнители. Люди хотят ходить, и очень радует, что во всех академических театрах полные залы и в будние дни, и в выходные.

Внимание! У вас отключен JavaScript, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player. Загрузите последнюю версию флэш-проигрывателя.


Скачать видео (95 Мб)

Приходят ли к вам люди обсуждать постановки? Не говорят: "Зачем вы не сказали, что туда идти не стоит?"?

Я понимаю, что, работая на своем месте, несу ответственность, и понимаю, что иногда молодым людям нужно посоветовать или направить в какой-то театр для того, чтобы им захотелось прийти туда еще раз. Но, думаю, что навязывать свое мнение, которое сложилось за много лет жизни, за то время, которое я работаю рядом с театрами, и утверждать, что мне что-то нравится или нет, я не имею права. Сколько людей, столько и мнений. Люди идут, чтобы узнать что-то, расслабиться, или просто потому, что им хочется побыть рядом с человеком, с которым они пошли на этот концерт. Я считаю, что это очень ответственно – советовать. Но если человеку понравился спектакль, который я ему посоветовала, и он пришел с просьбой посоветовать что-то еще, я могу сказать, от какого спектакля получила удовольствие, но это бывает редко и очень избирательно.

Вы как-то определяете для себя покупателя, который стоит перед вами? Понимаете, определился ли человек, куда он идет, и меняете ли как-то в связи с этим свое отношение к нему?

Безусловно, да, но меньше всего мне хочется кого-то обидеть. Любой человек в своей профессии, особенно если он работает давно и продолжает считать, что любит свою работу, конечно, видит, с кем общается. Если люди пришли за билетом, значит, им нужно попасть на спектакль или концерт, значит, они уже захотели стать лучше, что-то увидеть, посмотреть, обогатить себя какими-то знаниями. Если человек приходит за советом, невозможно от него отмахнуться. Но если приходит студент и начинает что-то требовать и рассказывает, что ему должны и обязаны, потому что здесь сидят, чтобы его обслуживать, это очень неприятно. Он уходит с билетом или без него, но видеть таких людей не хочется. Таких людей много и в транспорте, и в магазине, и раз они такие, значит, мы что-то сделали не так, не обратили внимания на их воспитание.

Какую классификацию вы применяете для себя? Можете ли вы определить, пришел к вам театрал, просто интересующийся, которому нужно помочь, или случайный зритель?

Сейчас вы выпытываете тайну золотого ключика. Это профессиональный секрет. Да, я вижу разных людей и разговариваю по-разному. Мне в жизни много приходилось уступать, учиться и просить, и когда человек приходит и просто вежливо просит помочь и посоветовать, его нельзя отфутболить. Но если человек приходит и, грубо говоря, качает права, наш разговор заканчивается значительно быстрее. Он покупает билеты, но, в принципе, театров все равно меньше, чем желающих их посетить.

Сами вы часто выбираетесь в театр? Все удается посмотреть?

К счастью, я могу выбирать, что хочу посмотреть. Когда-то мне хотелось узнать, познать, прочесть и посмотреть все, а сейчас я понимаю, что объять необъятное невозможно. Я уже много видела. Когда я была молодой, академические театры ездили с гастролями по всему Союзу с декорациями, со всей труппой, и, конечно, очень хотелось пойти на любимых исполнителей. В наше время тоже приезжают антрепризы, но многое я уже видела. За премьерами наших театров обязательно слежу, мне легче работать, если я знаю, на что и куда я продаю билеты. Но все равно мне интереснее в театре, чем на диване перед телевизором.

Кого любят белорусы из гастролеров? Ходят ли наши люди на имена или на концерт ходят тоже потому, что не хотят сидеть дома?

Безусловно, зрители любят гастролеров, хотя билеты на их концерты достаточно дорогие по нашим меркам. Например, 23 января был концерт Стаса Михайлова. Последние билеты я продала на Рождество, но до самого концерта люди продолжали спрашивать билеты, не интересуясь ценой. 28 февраля во Дворце Республики будет концерт Григория Лепса: билеты уже проданы, но их продолжают спрашивать. Хорошо продались билеты на Криса Ри, концерт которого прошел во Дворце спорта. Я не думаю, что цена удерживает от похода на концерты, и радует, что люди зарабатывают достаточно для того, чтобы потом хорошо отдохнуть на концерте любимого исполнителя.

Можете ли вы сказать, что белорусы – как питерцы, которые могут отказать себе в еде, но пойти на постановку или концерт потому, что этим живет город?

Питерцы отличаются абсолютно от всех жителей постсоветского пространства. Если женщина на пенсии идет на концерт любимого исполнителя, она, конечно, себе в чем-то отказывает, и в этом можно провести параллель с коллекционерами: многие покупают себе что-то для коллекции, отказывая себе при этом в еде и одежде.

Но есть люди, которые каждый год ездят в Крым, и это не значит, что здесь они ездят на "Мерседесе". Это зависит от того, кому что нужно и что для кого важнее. Решить за всех невозможно, но, тем не менее, артисты работают при полных залах.

Отличается ли аудитория эстрадных исполнителей и театров?

Боюсь, что объективно на этот вопрос не отвечу. В филармонии проходят воскресные вечера маэстро Анисимова, и на него приходит точно такое же количество молодежи и людей сорока лет, как и на концерты эстрадных исполнителей во Дворце Республики. Раз в год проходят рождественские концерты Театра оперы, и в зале очень много молодежи. Люди грамотные, образованные понимают, что искусство вечно, что классическая музыка нужна, поэтому залы не пустуют.

Часто ли приходят за билетами как за подарками?

Часто: и к 23 февраля уже покупают, и к Восьмому марта. Завтра в концертном зале "Минск" будет выступать Валентина Толкунова, и у меня молодая женщина брала билеты для родителей мужа и своих, чтобы сделать приятное ко Дню святого Валентина. На подарки берут билеты, и нередко.

Судя по афишам на тумбах, к нам едут преимущественно одни и те же российские звезды. Можете ли вы сказать, что у белорусов поменялись пристрастия и какие-то российские звезды не так ожидаемы, как прежде?

Меньшов и Алентова приезжают со спектаклем "Пизанская башня" уже на протяжении трех лет, но, тем не менее, зрителей всегда полный зал. Возможно, кто-то подрастает, а кто-то так влюблен в этих исполнителей, что хочет увидеть их еще раз.

Вы не боитесь того, что развивающиеся современные технологии, которые все больше внедряются в жизнь белорусов, в какой-то момент оставят вас без работы, и люди начнут покупать электронные билеты, заказывать их через интернет с доставкой на дом?

Волков бояться – в лес не ходить. Конечно, технологии победят, и, конечно, кто-то когда-то обязательно останется за бортом. Хотелось бы, чтобы это была не я. Но я люблю театр, и даже если останусь не у дел, пойду работать в театр в гардероб, чтобы смотреть премьеры. Все равно буду работать в этой отрасли.

Каких изменений в вашей работе требуют наступающие современные технологии? Или в традиционной кассе, с бумажными билетами и живыми людьми поменять что-то сложно?

Теперь мне уже нужно освоить компьютер и начать работать на нем. Технологии внедряются, поэтому мы будем стараться работать по-новому. Это сложно, но прогресс неизбежен. С этим нужно смириться и радоваться, что все движется вперед, что мы не стоим на месте.

Какой бы вы хотели видеть свою работу лет через пять?

Хочу, чтобы люди продолжали духовно обогащаться, чтобы работать стало легче, чтобы были премьеры и работали театры. Если человек начинает диалог со слова "пожалуйста", а заканчивает его словом "спасибо" - от него невозможно отвернуться. Хотелось бы больше вежливых зрителей.

Корреспонденты TUT.BY спросили у минчан на улице, довольны ли они обслуживанием в кассах?

Внимание! У вас отключен JavaScript, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player. Загрузите последнюю версию флэш-проигрывателя.


Скачать видео (29 Мб)


 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
О том, как живется продавцам бумажных билетов и какие постановки и концерты предпочитает белорусский зритель, в студии TUT.BY рассказала Марина Куделько, реализатор билетов на концерты и театральные постановки.
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика