В этом году почти три десятка «старичков» заменят современные комфортабельные вагоны производства Минского и Гомельского заводов.
В списке «новичков» — 2 спальных вагона, 19 купейных (пять из них предусмотрены для инвалидов) и 8 плацкартных. Два полноценных состава! Где они появятся?
— Вагоны распределим по нашим региональным отделениям, — планируют в управлении БелЖД. — Собираемся включить их в поезда, которые повезут пассажиров в Симферополь, Адлер, Анапу, Киев, Москву, Санкт–Петербург и Иркутск. Несколько новых вагонов, вполне возможно, начнут курсировать и во внутриреспубликанском сообщении. К слову, за последние годы мы полностью обновили наши фирменные составы «Беларусь», которые связывают Минск с Москвой. А всего только в прошлом году парк пополнился 53 современными вагонами.
Но не придется ли пассажирам переплачивать за комфорт? Ведь сейчас, например, до Москвы еще неделю назад можно было добраться за 73.000 рублей, а в минувшие выходные цены возросли до 100.000! Пассажиры подсчитали: расходы на купе в фирменных поездах будут вполне сопоставимы с авиаперелетом! С чем связано подорожание?
— Это сезонное явление, — заверили меня железнодорожники. — Действительно, цены на билеты с начала января по 20 февраля одни из самых низких. Дешевле до Москвы можно доехать, пожалуй, только 1 января и 9 мая. Между нашей страной, Россией и Украиной уже давно действуют специальные коэффициенты, которые зависят от пассажиропотока, времени года, дня недели, праздников, каникул. Всего в течение года цены на российском направлении повышаются и понижаются 23 раза. Например, уже завтра они снова упадут. А после 10 марта даже вернутся на январский уровень. Правда, в выходные перед 8 Марта билеты несколько дней побудут дорогими.