По ком звенят кедры?..
25.02.2010
—
Новости Общества
|
ЖУРНАЛИСТСКОЕ РАССЛЕДОВАНИЕ В Беларуси, как грибы, растут странные поселки. Эти “новые белорусские крестьяне” практически не общаются с местными жителями, часто живут все вместе в одном доме, демонстративно придерживаются во внешности стиля “фолк” и боготворят... кедры. Они находят самые потаенные уголки в глуши, создают на них так называемые “родовые поселения” и называют их “территория любви”.“Народная Воля” решила разобраться, что стоит за этой новой модой, и провела журналистское расследование. «Родимушка» приглашает Продать свою городскую квартиру и уехать в деревню... Соединиться с природой, построить дом из соломенных блоков, таскать воду из колодца, греть ее в печке и в соответствии с традициями далеких предков отмечать языческие праздники. Что может быть лучше?.. Если без романтики, то для здравомыслящего человека сантехнические и иные достижения цивилизации все-таки кажутся более привлекательными. Как-то сложно придумать разумное обоснование тому, что в ХХI веке должна манить перспектива поменять теплый туалет на клозет уличный. К тому же в данном случае речь идет не о крохотном участке в десять-двадцать соток, а о сотнях гектаров. Всегда считалось, что в Беларуси получить такие земельные наделы не очень просто. Особенно неподалеку от Минска. Однако на днях на одном из сайтов глаз зацепился за объявление из категории “приглашаются все желающие”. Это, честно говоря, если не насторожило, то удивило. “Поселение “Родимушка” будет располагаться на пяти соединяющихся друг с другом полянах, которые занимают около 170 га. Само место находится на расстоянии 45 км от Минска, недалеко от деревни Шабуни и села Пекалин. Поляны невысокого рельефа окружает со всех сторон живописный лес с богатым видовым разнообразием, часть которого является заказником. В своем поселении, на наших родовых поместьях, мы собираемся использовать максимум экологических технологий — постройку домов из природных материалов (соломенных блоков, самана, дерева), природосохраняющее земледелие с использованием методов Фукуоки и Курдюмова, применение принципов пермакультуры. Альтернативой городским водопроводу и канализации станет использование компостирующих туалетов и нагрев воды с помощью печки. Жители поселения будут стремиться возродить народную культуру наших предков — обычаи, песни, праздники нашей земли. На территории, отведенной под общественный центр поселения, планируется построить магазин, медицинский пункт, гостевой дом и школу, в которой будут использоваться методы обучения педагога-новатора М.Щетинина. Также есть желание построить зал для местного театра и творческие мастерские. Сейчас у нас около пятидесяти семей единомышленников и будущих поселенцев, стремящихся к гармоничным отношениям с природой. Среди них — люди разного возраста и профессий. Развитие поселения находится на стадии разработки топографии и генплана. Продумывается устав нашего экопоселка. При желании присоединиться к нам вы можете прийти на собрание участников объединения “Сотворение”, которое проходит каждый вторник по адресу... Приглашаем всех прочитавших книги В.Мегре к участию в постройке нашей “Родимушки”. Естественно, указаны и адрес, и время сбора, но мы их решили не ретранслировать. Если же говорить о сути заманчивого предложения, то место между деревнями Шабуни и Пекалин — это Смолевичский район. Земля здесь будет расти в цене, так как есть планы сделать Смолевичи городом-спутником Минска со всеми вытекающими отсюда последствиями. Но если рассуждать в категории “родовые поместья”, как предлагает объявление, то некогда именно между двумя вышеназванными деревнями, на берегу реки Уша, находилась усадьба “Ротковщина” (встречаются названия “Родьковщина” и “Радковщизна”). Усадебный дом, хозпостройки, усыпальница ... Правда, от них ничего не осталось, поскольку деревня была полностью уничтожена в годы Великой Отечественной войны и больше не возродилась из пепла. Ротковщина являлась имением Доминика Монюшко — брата отца известного польского и белорусского композитора и дирижера, классика польского музыкального искусства, основоположника национальной классической оперы Станислава Монюшко. И очень сомнительно, что те, кто сегодня затеял создание поселения “Родимушка”, имеют хоть какое-то отношение к роду Монюшко. Впрочем, по сведениям, сохранившимся в разных документах, Доминик Монюшко был человеком незаурядным и свое имение в конечном итоге передал в пользование крестьянам. Потомки этих крестьян с разными оговорками, наверное, тоже могут называть эти земли “родовыми”. Однако от желающих поселиться в “Родимушке” никакого подтверждения родства с кем бы то ни было не требуется. На собрание, как следует из объявления, приглашаются те, кто проникся книгами В.Мегре. Кедрозвоны Владимир Николаевич Мегре (ранее Пузаков) родился 23 июля 1950 года в селе Кузничи Городнянского района Черниговской области. С 1974 года жил в Новосибирске и подрабатывал фотографом. Женившись, Пузаков взял фамилию жены — Мегре. Впоследствии он ушел из семьи, но звучную фамилию супруги оставил. В начале 1990-х Мегре занимался организацией речных круизов, фотосъемками туристов, продажей сувениров в низовьях реки Обь. Последняя его экспедиция называлась “Купеческий караван”, и целью ее было “налаживание экономических связей с регионами Крайнего Севера”. Там, в сибирской тайге, по словам самого Мегре, он встретил младшую сестру Моисея, Иисуса Христа, Мухаммеда, Рамы и Будды — некую Анастасию. Ее откровения, поучения, рассуждения легли в основу серии книг “Звенящие кедры России”, которые по популярности обогнали даже детективы Дарьи Донцовой. Некоторые читатели книг Мегре, творчески переработав их содержание, с энтузиазмом занялись организацией различных общественных движений по созданию экопоселений, или “родовых поместий”. В частности, в Беларуси в настоящее время активно работает уже упоминавшаяся международная общественная организация “Сотворение”. Ключевой идеей в “Звенящих кедрах” действительно является концепция родового поместья — участка земли размером не менее гектара, выделенного семье в вечное пользование для обустройства в соответствии с определенными принципами. На таких участках обязательно должны быть кедры: у Мегре это священное дерево. По убеждению автора, кедры около 300 лет копят в себе космическую энергию, после чего начинают “звенеть”, оказывая благотворное влияние на людей. Выращенные с особыми заговорами (или, если хотите, заклинаниями) ростки кедров, по мнению Мегре, позволяют научиться выстроить новые взаимоотношения братства и заботы между людьми и природой. Некоторые идеи писателя с восторгом были встречены даже представителями пенитенциарной системы (в смысле — теми, кто отвечает за тюрьмы), так как в его книгах описан новый подход к содержанию осужденных на длительные сроки заключения. Суть такова. Например, имеется сто заключенных, которые осуждены на срок 10 лет. Мегре предлагает селить их на участке в 100 гектаров, выделить каждому по гектару земли, на котором поставить дом и обнести все это колючей проволокой и охраной. Весь положенный к отсидке срок человек будет жить на земле: сажать лес, сад, огород, разводить животных, общаться с родственниками. По задумке автора, после такого отбытия наказания на сто преступников в стране станет меньше. Вряд ли такая идея применима в Беларуси, но для России с ее просторами и незаселенными территориями, по мнению некоторых специалистов, очень интересна. А вообще, результатом общения Мегре с таежной затворницей Анастасией, ее дедушкой и прадедушкой уже стали девять книг. Некоторые из них, правда, предваряют очень “мутные” аннотации. Ну, например: “Не предсказал ты, Нострадамус, даты страшных катаклизмов земли. Ты их создал своею мыслью, и мысль людскую для воплощения страшного включил. Вот и сейчас она витает над землей, безысходностью людей пугая. Но ей теперь не воплотиться. Пусть твоя мысль с моей сразится! Я — человек. Анастасия я! И я тебя сильнее!..” Книги, честно говоря, странные. Если бы мне что-то такое принесли на рецензию, я бы однозначно заподозрила автора в графоманстве. Но они чрезвычайно популярны и выходят огромными тиражами, выдерживают по несколько переизданий. Написаны путано, однако простым языком. Истории даже содержат любовный сюжет. Так, Владимир Мегре рассказывает, как он, забыв про семью, оставшуюся в Новосибирске, вступил в связь с Анастасией, и от этой связи родился сын, который остался с матерью жить в тайге. А вот самому Владимиру Анастасия поручила через книги и фильмы донести всем людям информацию о встречах с ней, о ее наставлениях и невероятных способностях. Анастасия у Мегре всемогущая и всезнающая, он называет ее “совершенным человеком, подобным Богу”, “биологом внеземной цивилизации”, “человеком первоистоков”, “Истиной”, “Богиней”... С одной стороны, чего только не скажет влюбленный мужчина о любимой женщине. Особенно если она не пилит его каждый день за “поздно пришел”, “сколько можно пить” или за заляпанную зубной пастой раковину в ванной. Но, с другой стороны, когда кто-то претендует на то, что открыл вселенскую истину, это несколько настораживает. Секта «Анастасия» Еще в 2001 году Международная научно-практическая конференция “Тоталитарные секты — угроза XXI века” отнесла особо рьяных почитателей книг серии “Звенящие кедры России” к современным деструктивным культам. Данное определение было подтверждено на международной научно-практической конференции “Тоталитарные секты и демократическое государство”, проходившей в Новосибирске в конце 2004 года. С тех пор и начались споры между специалистами на тему “Что есть новое экологическое движение?”. Одни однозначно утверждают, что “Анастасия” — это секта, неоязыческий культ, где под прикрытием привлекательных экологических лозунгов организаторы мошенническим способом занимаются собственным обогащением за счет рядовых адептов. Другие ничего страшного в новом массовом увлечении не видят и относят его к так называемым религиям или субкультурам нью-эйдж (дословно — “новая эра”). Чтобы было понятнее, напомню, что сюда же причислены спиритизм, теософия, астрология, магия, Каббала, нумерология, паранормальные явления и т.п. Официальная церковь со всеми такими проявлениями борется, поскольку они, согласно церковным доктринам, отдаляют человека от Бога. Но, кажется, еще никому неправильно составленный гороскоп вреда не нанес, потому в массовом сознании такие увлечения считаются безобидными. Мы, не будучи специалистами, не беремся давать оценок и занимать чью-либо сторону. Но поскольку учение кедрозвонов набирает в Беларуси все большую популярность, “Народная Воля” считает необходимым рассказать о том, что настораживает представителей традиционных религий и специалистов-безбожников в новом экологическом движении. В Белорусской православной церкви существует Информационно-консультативный миссионерский Центр имени преподобного Иосифа, игумена Волоцкого, который занимается новыми религиями. Здесь считают, что “Анастасия” — самая крупная отечественная сектантская общность, возникшая после распада Советского Союза. Более того, о последователях “Анастасии” говорят не как о просто секте, а как о настоящем сектантском движении. Разница в определениях существенная, поскольку секты и сектантские движения значительно разнятся по степени и характеру своего воздействия на общество, особенностям организации, внутренним и внешним факторам, влияющим на их развитие. “Секты появляются намного чаще, чем сектантские движения. Возникновение, развитие и распад большинства сект остается не замеченным широкой общественностью и известен лишь специалистам. Деятельность же сектантских движений всегда имеет большой резонанс в обществе. Так, движение Рерихов, движение Порфирия Иванова и теософское движение широко известны и оказали значительно большее влияние на формирование нетрадиционной религиозности нашего общества, чем такие гиганты отечественного сектантства, как Великое Белое Братство, Церковь Последнего Завета и Богородичный центр”, — считает автор большинства белорусских учебников по сектоведению Владимир Мартинович. За “Анастасией” в Центре Игумена Волоцкого следят с 1996 года. На первой стадии развития движение состояло из различных клубов читателей книг Мегре. Они собирались, обсуждали любимые книги, пили чай с домашней выпечкой и, довольные общением, расходились по домам. Первый белорусский Центр “Анастасии” в Минске появился как общественная приемная, информационно-аналитический центр при редакции белорусского оккультного журнала “Я есмь”. Тогда же в белорусских СМИ появились первые объявления, рекламирующие книги Мегре и сообщающие контактные адреса и телефоны клубов и центров “Анастасии”. На встречи с читателями в Минск приезжал и сам автор. Постепенно в этих “клубах читателей” появились активисты, готовые строить родовые поместья, чтобы воплотить в жизнь идеи любимого писателя и жить бок о бок с единомышленниками. Эти люди уже начинают ходить по кабинетам чиновников, выбивают землю, принимают участие в государственных акциях. Так, в мае прошлого года они активно высаживали кедры возле здания Национальной библиотеки и фотографировались на память с высокими чинами из эшелонов власти. “Зазвенят” ли эти кедры, станет известно только через триста лет, а благосклонность властей предержащих есть уже сегодня. Эксперименты на детях Так называемые “родовые поместья”, или экопоселения, — это совсем не дачные поселки, как кому-то может показаться. Во-первых, принимают сюда не всех. Например, чтобы начать жить в Налибокской пуще в поселке “Росы”, недостаточно просто купить участок земли и построить на нем дом. Те, кто познакомился с процедурой, говорят, что “вступление во владения” напоминает обряд инициации. Сначала надо посещать еженедельные собрания общественной организации “Сотворение”. Потом в случае, если человек “пришелся ко двору”, его пригласят в поселок пожить в гостевом доме, допустят к участию в ритуальных плясках, языческих праздниках. Если все идет нормально, то решение о принятии неофита в свои ряды будет принимать местное вече. В “Росах”, по рассказам, оно собирается раз в две недели в живописной беседке с кострищем. Во-вторых, жильцы экопоселений необычны хотя бы тем, что не едят мяса, не пьют, не курят. Впрочем, посторонним они говорят, что это не обязательное требование, а скорее совпадение. Но вы можете поверить, что вдруг в лесной глуши случайно вместе собрались люди, которые отвергают вкусные ритуалы у мангала и не прикасаются даже к сухому вину?.. Я в такие случайности не верю, и думаю, что вегетарианство и отказ от “горячительных удовольствий” — это все-таки не случайность и не пожелание, а требование. При том, что “новые белорусские крестьяне” ведут исключительно трезвый образ жизни, у специалистов системы образования и защиты детства должны вызывать настороженность их взгляды на воспитание детей. Сегодня — хотя бы потому, что детское меню в этих общинах не совсем традиционное: все-таки замоченная в воде гречневая крупа — блюдо для наших краев экзотическое, хотя, наверное, чрезвычайно полезное. В то же время все специалисты-медики считают, что детям просто необходимо мясо, и утверждают, что полноценно заменить его молоком или растительной пищей невозможно. В то же время экопоселенцы опровергают официальную медицину и рекламируют своих детей как необыкновенно здоровеньких: мол, когда горожане кутаются в куртки и свитера, наша детвора бегает полуголой, но мы вообще не знаем, что такое врачи. Кто тут прав?.. Стоит обратить внимание и на будущую цель таких поселений — чтобы все жители обитали здесь круглый год и чтобы детишки здесь же ходили в особую школу. В Беларуси еще не опробован опыт российского педагога Михаила Щетинина, да и в России он, прямо скажем, широко не распространился, но поселенцы хотят взять на вооружение именно его. Уже появилась общественная инициатива “Родовая школа “Белая Русь”, которая направила письмо в Министерство образования со своими предложениями по улучшению системы школьного образования на основе метода Щетинина. От президента Беларуси активисты инициативы хотят содействия в открытии такой школы в качестве эксперимента государственного уровня. К сожалению, нам пока не удалось найти неангажированных специалистов, которые могли бы трезво оценить эти предложения, поэтому мы решили ограничиться мнением российских экспертов и простым описанием того, что представляет собой школа Щетинина, созданная в поселке Текос Краснодарского края. Эта школа кардинально отличается от всего того, что мы вообще знаем о школе. В ней нет привычных уроков, учителей, перемен, ученики не знают, в каком классе они учатся, у них нет никаких домашних заданий. Это школа интернатского типа, то есть дети живут в ней круглосуточно, лишь на выходные попадая к родителям. Учатся круглый год, каникул нет, понятия “учебный год” тоже нет. Помимо обычных школьных предметов, учеников обучают строительству, ремеслам, рукопашному бою, народным танцам, песням, обрядам. Школа в Текосе, как рассказывают российские журналисты, похожа на небольшой населенный пункт. На ее территории находится несколько домов, построенных самими учениками и их родителями, площадка для тренировок, сады, огороды. Мальчики и девочки живут отдельно. Чрезвычайно велик авторитет Учителя, так как он проводит с детьми значительно больше времени, чем мама и папа. Расписание уроков в школе Щетинина составляется так, чтобы занятия “обязательного” цикла чередовались с занятиями “образными” (музыка, изобразительное искусство), а также с занятиями “двигательного” цикла (физкультура, труд, хореография). Считается, что при таком построении учебного процесса дети не устают. Домашние задания даются редко (только если надо по литературе прочитать какую-то книгу). Исходным положением метода является идея целостного восприятия, когда за короткий срок ученику дают годичный курс по тому или иному предмету, а потом в течение года повторяют его четыре раза для все более глубокого усвоения материала. При этом в течение одной недели учащиеся изучают только один предмет, например, математику (это называется способ погружения). После каждых двух уроков проводятся занятия музыкой, физкультурой, хореографией. На следующей неделе также массированно изучается, например, только язык, затем — физика, химия и так далее. За год ученик проходит несколько циклов “погружения” в предмет, усваивая его сначала на уровне общих понятий, а на финише — как положено. Сторонники этого метода говорят, что он чрезвычайно эффективен. В то же время известный совсем не своей воинственной религиозностью российский публицист Дмитрий Быков написал об этой школе так: “Дети сами пишут историю (“Потому что наша история искажена русофобами и материалистами”, — объясняет Щетинин), сами открывают законы физики и математики. То есть коллективным мозговым усилием постигают Вселенную. В школе Щетинина не учат, а внушают. Все, что может быть рационально объяснено, подвергнуто анализу, внятно сформулировано, — здесь отрицается... Повторяются слова о единении с природой, о светлом мире будущего, о детской республике. Но нравы в этой республике вполне сектантские: тут осуждают любого усомнившегося, докладывают Учителю обо всех своих переживаниях, не говоря уж о том, что ни покинуть школу, ни устроить свою судьбу без его благословения не могут”. При всем недовольстве нынешней школой, честно говоря, читать про такие эксперименты на детях просто страшно. «Продай квартиру в Минске и кушай травку» Минчанка Вера согласилась на условиях анонимности поделиться с нами своей бедой. Она еще надеется образумить мужа, потому не хочет, чтобы в газете фигурировала ее фамилия. Вера — любительница природы, романтики, песен у костра и тревожного сна в палатке. В одну из таких “вылазок из цивилизации” познакомилась со своим будущим мужем, поженились, родились двое деток. — Как муж прибился к тем, для кого кедры звенят, я не знаю, — говорит молодая женщина. — Но поначалу ничто не предвещало больших проблем. Ну, отрастил бороду, ну, перестал есть мясо... Так мало ли людей становятся вегетарианцами! Я и сама люблю поэкспериментировать с каким-нибудь салатом из одуванчиков или супом из крапивы, но муж стал настаивать, чтобы и я, и дети совсем отказались от мяса. Лично я, может, и пошла бы на такой шаг, но малышей жалко: у нас ведь одному ребенку четыре годика, а второму два. Как же их перевести на овощи, крупы и траву с медом?! На этой почве у нас случился первый конфликт. Однако не скажу, что очень серьезный, видимо, муж тоже мальчишек тогда жалел, они ведь маленькие совсем. Как к блажи и придури я относилась и к тому, что в нашей семье вдруг появились какие-то новые праздники, а также связанные с ними обряды. Муж всегда знает дни новолуния и полнолуния, равноденствия и солнцестояния, день Земли, День любви, Масленицу... Он стал постоянно ходить на какие-то встречи, уезжать за город на коллективные праздники и фестивали, ушел с работы. Вернее, его просто попросили уволиться, потому что он перестал чем-либо, кроме своего учения, интересоваться, деградировал как специалист. И теперь у него новая идея: мы должны продать минскую квартиру и уехать с детьми создавать “родовое поселение”. Вы видели эти поселки? А я видела. В лучшем случае это старые хутора, в которые можно приехать на выходные, чтобы, вернувшись домой, оценить все достоинства городского жилья. В некоторых даже света нет и до ближайшей школы надо идти километров десять глухим лесом, хотя поселенцы — это, как правило, молодые люди с маленькими детьми, пенсионеров там я вообще не видела. Дома в этих поселениях стоят достаточно далеко друг от друга, в некоторых почему-то совсем нет окон. Это ведь только одно название “родовое поместье” — то, что я видела, это просто какие-то холупы: у нормальных людей даже бани больших размеров. Более того, часто поселенцы вообще живут все вместе в так называемом гостевом доме, спят на многоярусных полатях, а свои дома либо только начали строить, либо еще планируют. У меня такое ощущение, что это какая-то финансовая пирамида, когда в обмен на минскую квартиру ты получаешь в глуши маленький домик с русской печью и большой участок земли, который надо день и ночь обрабатывать, чтобы заработать себе на жизнь. Ведь эти люди не устраиваются на работу ни в ближайших колхозах, ни в ближайших деревнях, живут на том, что вырастили. И все это под высокие разговоры об исцелении природой, о том, что надо жить в согласии со всем живым, создавать территории любви и так далее. А на самом деле нас призывают продать квартиру в Минске и кушать травку... Я не считаю все это безобидной блажью, в конце концов, у меня из-за этого учения семья рушится. Грустная, конечно, история. Но, честно говоря, если бы муж Веры решил уйти в православный монастырь, то семья у нее тоже бы рухнула. Более того, в эти дни Великого поста часто можно услышать рассказы воспитателей детских садов о том, что дети священников и истых православных голодают, что они, бедные, день и ночь жуют хлеб, рассовывая его про запас по карманам, и что со стороны на это больно смотреть. И все-таки, несмотря ни на что, у специалистов язык не повернется назвать православие сектой. Возможно, поэтому сторонники учения Владимира Мегре в отстаивании своих “странностей” чувствуют себя пока достаточно уверенно. Здравствуй, ведрусс! И все-таки самое необъяснимое в новом явлении вот что. Белорусское государство чрезмерно осторожно относится ко всему неофициальному, нетрадиционному. Однако на последователей Владимира Мегре это почему-то не распространяется. При том, что за землю наши чиновники бьются, как панфиловцы на последней линии обороны Москвы, для таких поселений в Беларуси земли хватает. Причем на каждого владельца выделяются не сотки, а не менее гектара. В настоящее время уже определены как минимум 19 мест, где планируются либо уже начали создаваться такие закрытые поселки. И, кстати, под тем предлогом, что эти земли — частная собственность, в действующие поселения просто так постороннего не пустят. Адреса эколого-социального эксперимента следующие: Минская область Поселение “Росы” — Воложинский район, в десяти километрах от Ивенца. Считается одним из самых успешных в Беларуси. Здесь уже около десяти семей живут круглый год. Остальные строятся. Всего выделено 35 участков. Поселение “Родимушка” — Смолевичский район. Помещиков-язычников еще подбирают. Поселение “Боброво” — Логойский район. Инициаторы его создания тоже в поиске единомышленников. Планируется поселение “Лесные дали” — Логойский район. Планируется поселение возле деревни Довборово, Вилейский район. Здесь уже один человек живет постоянно. Планируется поселение в Пуховичском районе, возле деревни Блужский Бор. Гродненская область Поселение “Звенящие ручьи” — Кореличский район. Пока здесь постоянно живут пять семей. Поселение к северо-западу от Гродно. Оно еще без названия, но рекламируется красиво. “К северо-западу от Гродно, на краю Гродненской пущи, около излучины реки Неман, есть ладное местечко, выбранное нами для поселения людского. Нас уже девять семей. Мы строимся и приглашаем добрых людей стать нашими соседями”. Планируется поселение в Островецком районе. Брестская область Поселение “Родовое” — Барановичский район. Планируется поселение в Березовском районе, вблизи Белозерска. Планируется поселение в Брестском районе, деревня Малые Радваничи. Планируется поселение в Малоритском районе, деревня Дубично. Планируется поселение “Белый Китеж “, Пинск. Витебская область Поселение “Звон-гора” рядом с Витебском. Планируется поселение в Шумилинском районе на берегу озера Зароново. Здесь уже начали строиться первые дома. Планируется поселение в Сенненском районе возле деревни Липно. Гомельская область Планируется поселение в Жлобинском районе. Могилевская область Поселение “Смогилёвка” в Белыничском районе. Местные власти, в принципе, охотно выделяют землю, поскольку места для экопоселений выбираются глухие, как правило, вдалеке от дорог, населенных пунктов, но на берегу рек и озер. Интересно, что их жители много говорят про род, родовое поместье, но не ощущают себя ни белорусами, ни русскими. Они называют себя странным именем ведруссы. Впервые термин “ведрусс” (для женщин — “ведрусса”) появился в шестой книге Владимира Мегре. Этим общим термином автор обозначил народ, якобы объединявший множество славянских, германских, тюркских и иных племен, обитавших более двух тысяч лет назад на территориях от Европы до Дальнего Востока и “обладавших ведической мудростью и праведностью”. Термин у последователей учения Мегре прижился. И хотя в официальной истории никаких упоминаний о ведруссах мы не встретим, “новые белорусские крестьяне” называют себя именно так... Кто они, эти “ведруссы”, — жертвы очередной аферы или тонкие натуры, которых не дано понять банальным материалистам?.. Послесловие Этот материал однозначно не полный. Потому что и тема достаточно деликатная, и почти ничего не известно о внутренней жизни таких неоязычников. К тому же говорят, что эти поселки не одинаковы, не однородны ни по внутреннему распорядку, ни по жесткости приверженности учению Анастасии. Плюс к этому совершенно не понятно, почему они получили настолько мощное покровительство на самом высоком уровне, что даже такая влиятельная структура, как Белорусская Православная Церковь, не может добиться, чтобы прекратилась массовая языческая вакханалия. Собрания в официальных актовых залах, Ботаническом саду, дворцах культуры — еженедельно. Лекции, встречи, фестивали, даже международные, — регулярно. Так, совсем недавно, в начале февраля, прямо в здании БРСМ по улице Карла Маркса, 40 проходила международная конференция сторонников идеи единения славян, и кедрозвоны (или ведруссы, или сторонники учения Анастасии) тоже принимали в ней участие. Наконец, не найден ответ на вопрос, чем объяснить, что какому-нибудь фермеру взять землю для ведения сельхозпроизводства — это целая проблема, а странным людям в холщовых рубахах — нет... А значит, мы вернемся к этой теме и сегодняшним материалом приглашаем специалистов к широкому обсуждению плюсов и минусов нового явления. P.S. Особо интересующимся сообщаем, что хотя последователи Владимира Мегре абсолютно уверены в реальном существовании отшельницы Анастасии, сам писатель уже сверг ее с пьедестала богини. Он признался, что Анастасия — вымышленный персонаж. Все откровения и открытия он теперь приписывает самому себе. Новый Пророк?.. А для кого-то даже новое воплощение Бога?.. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
ЖУРНАЛИСТСКОЕ РАССЛЕДОВАНИЕ В Беларуси, как грибы, растут странные поселки. Эти “новые белорусские крестьяне” практически не общаются с местными жителями, часто живут все вместе в одном доме, демонстративно придерживаются во внешности стиля “фолк” и боготворят... кедры. Они находят самые потаенные уголки в глуши, создают на них так называемые “родовые поселения” и называют их “территория любви”. “Народная Воля” решила разобраться, что стоит за этой новой модой, и провела журналистское расследование. |
|