Рокеры на поминках
10.03.2010
—
Новости Общества
|
Аудитория самого многострадального феста Беларуси всегда мечтала плясать у сцены - особенно в те времена, когда «Коронация» проходила в кинотеатрах, среди цветов, хрусталя и пышного антуража и ее снимали все телеканалы страны. Но милиция вечно гоняла алчных плясунов, бросающихся к сцене и размахивающих флагами с мест. Нынешние продюсеры фестиваля решили не экспериментировать с формой (прошлая «Коронация» проходила в Молодечно, с симфоническим оркестром), а минимизировали содержание, превратив церемонию в 4-часовой клубный концерт, ненавязчиво прерываемый быстрым вручением дипломов и корон.
Публике это и было нужно - с первых же секунд мероприятия толпа, наводнившая «Реактор», затряслась в конвульсиях: на сцене появились прошлогодние «короли» - «Ляпис Трубецкой» с песнями из последнего альбома «Культпросвет». Сорокаминутный панк-сет «Ляписов» стал кульминацией еще не успевшего начаться мероприятия. Второй кульминацией, случившейся через пару часов, был гораздо более сжатый сет участников «Нейро Дюбеля», вспомнивших о давних костюмированных традициях «Коронации» и вышедших на сцену в облике древних дедушек: с приклеенными усами, седенькими шевелюрами и бородами. Фактически все наполнение «Коронации» проходило как череда неких музыкальных всплесков, расположенных вокруг и между этими двумя мощнейшими по энергетике панк-роковыми выступлениями. Пусть и совершенно разными: если «Ляписы» демонстрировали оголтелый революционный задор, «Дюбеля», наоборот, смутили философской и депрессивной лирикой, презентовав новую песню про «цирк уехал, а клоуны остались» с печальным рефреном о прощании. Драматургия «Коронации» превратилась в абсурдную и смешную, странные «провисания» (иногда между выступлениями случались паузы на 10-20 минут) никого не смущали, а за ходом вручения премий никто особо не следил - концерт же! Разве что в начале, когда Оксана Вечер попыталась пошутить насчет того, чтоThe Toobes«плохо знают белорусский», зал дружно завыл «Фуууу!». Но тем не менее все радостно прыгали под шумный рок-н-ролл коронованных новичков. Именно из-за сюрреальной драматургии в самой «Коронации» высвечиваются только отдельные моменты - например, шикарное выступление «Князя Мышкина», которое почти все приняли за саундчек. Впрочем, с помощью маститых индустриальщиков - Змитера Пляна и Влада Бубна - Нарушевич создавал вполне структурную музыку, отчасти даже танцевальную (если сравнивать с его обычными интуитивными импровизациями). Случались и странные озарения - так, вдруг выяснилось, что ведущие рок-музыканты страны получили какие-то специальные, сомнительные награды с туманными формулировками. «Крама» получила приз в когда-то фолковой номинации «Традиции и современность», «Нейро Дюбель» - «За верность рок-музыке», «Князь Мышкин» - за пугающую «верность жанру». Обилие наград «За верность» смущало. В этом свете «Ляписам» надо было дать диплом «За неверность» - так они изменились с тех пор, когда впервые стали «рок-королями». Смутила и неожиданная номинация «Возвращение года» - к нам вернулась группа «Жнюв», которая ушла так давно, что о ней все напрочь забыли. К счастью, музыканты отыграли так живо, что это, пожалуй, было одно из лучших выступлений вечера. Несколько менее внятно выступил коллектив Open Space, получивший сомнительный диплом как лучший поп-рок-проект года. Вообще, если в какой-то номинации есть слово «проект» - жди беды. По залу бродил счастливый и праздный продюсер Саша Богданов. На его фестивале альтернативной музыки «Можно» зрителей в «Реакторе» было ощутимо больше. Тем не менее ни один из участников «Можно» не фигурировал в «Коронации» даже в качестве номинанта. Это никого не удивляло - все как бы похоронили «Коронацию» и смирились с тем, что все происходит не так, что организаторы не имеют представления о реальном положении дел в современной белорусской музыке, но все же искренне попытались сделать неплохой сборный концерт. Никакой трагедии! Богданов тоже не был расстроен - у него немного поднялась бровь разве что в ту секунду, когда объявили «Событие года»: событием года стал концерт N.R.M. Группа N.R.M. прекрасна, спору нет, но плохи дела белорусской современной музыки, если самым достойным событием за целый год в ней является концерт N.R.M.: есть в этом что-то неумолимо зловещее. Главную «Корону», как и многие другие призы в этой номинации, уже давно не хочется анализировать по причине полного изменения формата церемонии. Но тот факт, что выиграла группа «Без Билета», кажется правильным - «Без Билета» являются единственным бэндом из пантеона старой, классической «Рок-Коронации», который так и не получил главный приз, но при этом жестко вписан в историю бренда - начиная еще с того чудесного случая с передачей Сергеем Михалком гитары коллективу (2001г., «Открытие года») Тогда Михалок играл «попсу», а «Без Билета» удивляли нестандартностью подхода к музыке. Спустя почти 10 лет все изменилось - Михалок открывает церемонию и играет панк-рок, а Виталий Артист коронуется ближе к финалу как автор прекрасного поп-альбома. Это дает надежду на то, что все изменения - к лучшему. А еще, видимо, намекает на то, что лучше не вешать ярлыков о том, кто «рок», а кто - не совсем: очень уж эфемерные это вещи. Говорить о том, что «Коронация» не та, что раньше, - уже моветон. Бренд остался, эстетика исчезла Татьяна ЗАМИРОВСКАЯ «РОК-КОРОНЫ»-2009 Toobes(«Открытие года»); N.R.M. («Событие года»); сайт «Тузін Гітоў» с диском «Тузін. Перазагрузка» («Проект года»); «Крама» («Традиции и современность»); Naka, Анастасия Шпаковская («Рок-князёўна»); «Князь Мышкин» («За верность жанру»); «Нейро Дюбель»(«За верность рок-музыке»); Open Space («Поп-рок-проект года»); «Нестандартный Вариант» («Рэп-проект года»); Змитер Войтюшкевич («Исполнитель года»); «Жнюв» («Возвращение года»); «Ляпис Трубецкой» с песней «Ружовыя акуляры» («Песня года»); «Без Билета» («Клип года», «Альбом года», «Группа года»). Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Аудитория самого многострадального феста Беларуси всегда мечтала плясать у сцены - особенно в те времена, когда «Коронация» проходила в кинотеатрах, среди цветов, хрусталя и пышного антуража и ее снимали все телеканалы страны.
|
|