Увидел, купил, проверил — брак!. 21.by

Увидел, купил, проверил — брак!

10.04.2010 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Чтобы обезопасить себя от покупки некачественных товаров, нужно быть внимательнее

«Недавно в нашем городе открылся новый гипермаркет. Было много рекламы. В том числе и о том, что здесь можно будет оформить покупку бытовой техники в кредит. Мы с другом присмотрели себе моющий пылесос. Пока я покупала продукты, друг оформлял кредит. В это время продавец якобы сверил комплектацию и принес запакованную коробку с пылесосом. Друг не стал ее распаковывать, а зря. Спустя пару дней оказалось, что в пылесосе не хватает одной детали – фильтра. Вот с этого момента и начались наши мытарства. Сначала мы не могли получить сколько-нибудь вразумительного ответа на свои вопросы – все продавцы отпихивали нас, как футбольный мяч. Затем нас вообще обвинили в том, что мы сами этот фильтр украли! Это было настолько обидно, что мы написали жалобу в книгу замечаний и предложений. В ответ на запись в книге нам было предложено обратиться в сервисный центр. Обратились. Но из этого центра нас направили в другой, а оттуда – вообще в Минск. В Минске тоже фильтра в наличии не оказалось. Сейчас мы вообще не знаем, что же делать.

С уважением семья Ковалевич, г. Брест»

Как ни неприятно говорить об этом авторам письма, но они попали в такую ситуацию из-за своей невнимательности или забывчивости. Не настояли на том, чтобы продавец вынул товар из коробки, показал его и все проверил на месте. А ведь тогда проблема с фильтром выяснилась бы, и продавец вынужден был бы заменить недоукомплектованный пылесос. Сейчас им остается лишь ожидать, когда в сервисный центр доставят необходимый фильтр. Или, как посоветовали читателям в обществе защиты потребителей, обращаться в суд. Но в этом случае они рискуют потратить столько денег, нервов и времени, что дешевле будет купить новый пылесос.

С похожей проблемой, и снова из-за невнимательности, столкнулась другая наша читательница, жительница Минска Мария Драгун. В одном магазине с, прямо скажем, недешевыми товарами она приобрела кофту. Довольная покупкой, вернулась домой и срезала этикетки. И только после этого заметила брак – дырочку. Тут же она вернулась в магазин, но в обмене товара ей отказали, несмотря на то что женщина предъявила чек, в котором стояли дата и время покупки. И в этом случае продавцы формально оказались правы – ярлыки и ценники с кофты Мария срезала, а это является косвенным признаком эксплуатации изделия. Значит, доказать, что она не носила кофту и не сама ее порвала, женщина не может. Поэтому в магазине ей предложили лишь ремонт изделия.

В изложенных выше ситуациях частично вина за приобретение некачественного товара лежит на самом покупателе. Но, случается, качество работы прибора можно проверить только дома. Как быть в этом случае? Минчанка Наталья Р. купила в одном из столичных магазинов утюг довольно известной марки. Причем проверила его: лампочка горела, утюг нагревался… Но дома оказалось, что при отпаривании вода в нем не задерживается и вытекает. В магазине женщине товар не обменяли, даже несмотря на то, что все чеки были в полном порядке. Утюг отправили на экспертизу в сервисный центр. Там неисправность выявили и устранили. «Сейчас утюг работает хорошо, но мне все равно непонятно: покупала-то я новый, но за свои же деньги пользуюсь чиненым. Получается, качественный товар в магазин вернуть можно, а некачественный – нет?!»

Беспокойство автора понять можно, но таким образом закон пытается обезопасить продавца – все-таки за некачественный товар должен нести ответственность производитель, а значит, с ним прямая дорога в фирменный сервисный центр.

Еще одно письмо о качестве, но на этот раз о качестве вроде бы качественного товара.

«Пришла весна, а вместе с ней и время менять гардероб. И вот тут-то я в очередной раз столкнулась с проблемой, которая преследует меня на протяжении всей жизни, – пишет в «Р» Ирина С. — Дело в том, что у меня 35-й размер обуви, но нога полная. Раньше туфли отличались не только размером, но и по полноте. Сейчас этого нет, и 35—36-й размер я не могу носить потому, что обувь очень узкая, а 37-й мне велик. Конечно, можно купить что-нибудь из разряда «прощай, молодость», но мне всего 35, и я хочу элегантные лодочки на высоком каблуке. У приятельницы другая проблема – она всегда с трудом подбирает себе пальто или куртки: то в бедрах тесно, то рукава коротки. Неужели производители не знают, что если женщина высокая, то и бедра у нее обычно пошире, и руки подлиннее? И что характерно: импортный товар и мне, и подруге подходит гораздо чаще, чем отечественный, но он намного дороже. И вообще, хотелось бы покупать именно отечественные товары, но обязательно красивые, удобные и те, которые подходят не только моделям с параметрами 90—60—90».

Проблема, поднятая Ириной, и в самом деле стоит остро: порой, примеряя в магазине костюм или платье, даже представить себе не можешь, на какую фигуру сшиты эти вещи. Однако отечественная промышленность все же не стоит на месте, и наши читатели это замечают и отмечают. «Покупая в магазинах одежду отечественного производства, в последнее время стала замечать, что в одном и том же размере могут висеть вещи с разным обхватом груди, бедер и талии, — написала Валентина Климова из Витебска. — А ведь раньше на ярлыке указывался только рост. Это очень удобно для женщин с нестандартной фигурой. Я сама раньше с трудом подбирала себе одежду: всегда или брюки оказывались узки, или пиджак велик. Сейчас достаточно только взглянуть на этикетку».

Что ж, как видим, легкая промышленность постепенно поворачивается к потребителю лицом. Будем надеяться, что в скором времени и наша читательница Ирина сможет, придя в магазин отечественной обуви, выбрать себе туфли, подходящие не только по размеру, но и полноте. Самое время производителям позаботиться о женщинах с нестандартными ножками. Год качества как-никак…

 
Теги: Брест, Витебск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Чтобы обезопасить себя от покупки некачественных товаров, нужно быть внимательнее
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика