Сайты, созданные Белорусским телеграфным агентством, завоевали четыре награды интернет-премии "ТИБО-2010".
Так, в номинации "Информационные ресурсы" лучшим был признан сайт "Народной газеты", созданный БЕЛТА. Второе место присудили сайту телекомпании "Столичное телевидение", а третье завоевал сайт шкловской газеты "Ударны фронт", который также разработан специалистами Белорусского телеграфного агентства.
В номинации "Образование и наука" разработанный БЕЛТА сайт Академии управления при Президенте Беларуси получил второе место. Лучшим в этой категории назвали сайт Белорусского государственного университета, а третье место досталось сайту факультета белорусской филологии и культуры Витебского государственного университета им. П.М. Машерова.
Первое место среди сайтов органов государственного управления занял официальный сайт Бобруйского горисполкома. Второе место жюри конкурса присудило интернет-порталу хозяйственных судов Беларуси, а третье - сайту Государственной инспекции охраны животного и растительного мира при Президенте Беларуси.
Лучшим корпоративным ресурсом назван сайт ОАО "АСБ Беларусбанк". Второе место досталось корпоративному порталу агентства недвижимости "Твоя столица", а третье - сайту дизайн-фотостудии Schoolart.
В номинации "Интернет-торговля, каталоги" победил сайт структурированного каталога товаров "Первый Каталог". Второе место присудили сайту магазина подарков "Восточный Ветер", а замкнул тройку сайт оптового интернет-магазина ОАО "Галантэя".
В номинации "Библиотеки, сетевые сервисы" жюри не нашло победителя. Второе место присудили сайту виртуальной справочной службы Центральной научной библиотеки НАН Беларуси, а третье разделили проект "Энциклопедия кораблей" и сайт Президентской библиотеки Беларуси.
Лучшим в категории "Культура и искусство" был назван сайт Национального академического Большого театра оперы и балета Беларуси. Второе место получил сайт Национального полоцкого историко-культурного музея-заповедника, а третье - сайт музыкальной группы "Детидетей".
Победителем в номинации "Спорт, туризм и развлечения" стал шахматный портал Белорусской федерации шахмат. Второе место в этой категории было решено не присуждать, а третье досталось проекту "Экскурсии по Беларуси".
В номинации "Здоровье и медицина" безоговорочного победителя найти не удалось. Второе место присудили проекту "Кормим грудью!", а третье - сайту 34-й центральной районной клинической поликлиники Советского района города Минска.
Лучшим в номинации "Для детей и юношества" был назван сайт Белорусского республиканского театра юного зрителя. Второе место досталось сайту детской газеты "Зорька", а третье - интернет-порталу "Молодежь Минщины".
В номинации "Иноязычный ресурс" победил официальный сайт Беларуси Belarus.by. Разработкой и продвижением сайта-победителя занимается Белорусское телеграфное агентство. "Ресурс уникален тем, что был построен на основе наиболее популярных запросов интернет-пользователей, касающихся Беларуси и всего, что с ней связано", - отметил начальник отдела по сопровождению сайта Belarus.by Алексей Мацевило.
Тем самым разработчики официального сайта Беларуси исходили из того, что именно зарубежные пользователи хотят узнать о стране, что во многом отличает его от других подобных ресурсов. Сегодня аудитория сайта охватывает 188 стран мира, а каждый день ресурс посещают 2,2 тыс. уникальных посетителей. При этом больше всего пользователей приходят из России, США, Германии, Польши и Канады.
Участники проекта в ближайшем будущем планируют делать ставку на более широкое освещение актуальных событий и развитие уникального видеоконтента. Так, на сайте появилась страница Чемпионата мира по хоккею 2014 года и выложена видеосъемка обряда "Колядные цари", который включен ЮНЕСКО в список мирового нематериального культурного наследия.
В последнее время возрастает число пользователей, которые посещают сайт с помощью телефонов и смартфонов. Поэтому в планах развития проекта - запуск мобильной версии сайта.
Второе место в номинации "Иноязычный ресурс о Беларуси" присудили интернет-ярмарке сайта Министерства промышленности.
Кроме того, Белорусское телеграфное агентство получило специальный приз жюри интернет-премии "ТИБО-2010" за разработку, техническое и информационное сопровождение, продвижение и оптимизацию интернет-сайтов.
"Сегодня Интернет прочно вошел в нашу жизнь. Как на разработчиках, так и на владельцах сайтов лежит большая ответственность перед клиентами и пользователями, - отметил генеральный директор УП "БЕЛТА" Дмитрий Жук. - Мы не можем допустить злоупотребления их доверием".
В свою очередь начальник центра связи и автоматизированных систем УП "БЕЛТА" Самуил Рыжевич сказал: "Мы всегда делали и делаем большой акцент на содержании, обработке текстов и их проверке. Ведь для современного сайта достоверность контента зачастую куда важнее, чем мощное визуальное оформление". Кроме того, особое внимание традиционно уделяется дальнейшему продвижению и оптимизации сайтов.
В частности, начальник центра коснулся темы создания сайтов государственных учреждений. "Главное здесь - пытаться сделать сайт под пользователя, а не чиновника, - пояснил он. - Поэтому в создаваемых нами сайтах можно, например, обратиться в интернет-приемные и воспользоваться видеоконтентом".
Сайт госоргана должен быть общедоступным, удобным и привлекательным, а текст - написан на понятном и простом языке, с расчетом на аудиторию с различным уровнем подготовки и заинтересованности. "Сайт не должен просто повторять текст бумажных брошюр или других традиционных носителей информации, - считает Самуил Рыжевич. - Простое повторение не прибавляет ему ценности".
Жюри интернет-премии также присудило специальные дипломы. Их обладателями стали студия веб-дизайна Pixelhead ЗАО "Международный деловой альянс", Институт журналистики БГУ и сайт управления специального образования Министерства образования.
Сайты, созданные Белорусским телеграфным агентством, завоевали четыре награды интернет-премии "ТИБО-2010".Так, в номинации "Информационные ресурсы" лучшим был...