Покупатель ошибается только раз. 21.by

Покупатель ошибается только раз

27.04.2010 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Покупатель ошибается только раз

О выборе бытовой техники

Сломался пылесос. Мелочь, а без нее уже никак. Пришлось искать новый. В магазине такие вещи теперь редко кто покупает. Ни один гипермаркет не сравнится с интернет–магазином. Огромный выбор и полный сервис. Сотни моделей, описание, цены, доставка. Как в сказке: щелкнул мышкой — и на пороге гонец с товаром. В общем, поручила я сыну (все равно без конца сидит в сети) изучить виртуальный рынок. Через некоторое время докладывает: есть два варианта, с хеппа–фильтром, 6 степенями очистки воздуха, с удобной колбой вместо мешка для мусора, мощностью всасывания до 400 Вт. Один — наш за 186 тысяч рублей, второй — импортный за 331 тысячу. «Но наш брать нельзя», — отрекомендовал товар совестливый маркетолог и вместо комментария дал почитать парочку виртуальных откликов покупателей.


«Не покупайте этот ужас! — предостерегает некто, по его словам, приобретший отечественный пылесос год назад. — Хеппа–фильтра хватает только на одну комнату, быстро забивается». «Мы совершили роковую ошибку. Теперь маемся с ремонтом и обслуживанием», — сообщало о качестве пылесоса еще одно семейство. Из пяти предложенных интернет–магазином звездочек покупатели отжалели отечественному товару только одну. В то же время об аналоге заграничного происхождения читаю: «Превосходный пылесос, легкий, мобильный, поднимает книгу с пола. Очень довольны!» — так далее в том же духе. Оценка: пять звезд! Выбор предопределен?..


Пожалуй — окажись на моем месте кто–то другой. Как раз в это время я собирала информацию об энергосберегающих лампочках и выяснила, что практически все они почти «подделки» под серьезные брэнды, а известный брэнд на коробке — всего лишь наживка для неискушенного покупателя, не говорящая о качестве товара практически ничего. Припомнила также и то, как не увенчались успехом все попытки разработать наш оригинальный собственный пылесос. И теперь его едва ли не полностью собирают из завозных запчастей, тех же, которыми пользуются многие ведущие зарубежные компании. А если нет разницы, то зачем платить больше? Причем без малого в два раза! Кроме того, с тех пор как внесены поправки в закон о защите прав потребителей, нет никакой необходимости маяться с ремонтом бытовой техники. Заглох пылесос, не включился — можно смело возвращать продавцу и требовать деньги обратно. А что если все эти отклики — часть маркетингового хода?


«Не стоит доверять тому, что пишут на заборах», — заявила я сыну и, взвесив все «за» и «против», решилась на эксперимент, рассудив так: 186 тысяч рублей семью не разорят, можно поэкспериментировать. Отправилась в фирменный магазин и купила наш пылесос, сознательно став на защиту отечественного производителя. Пока вопросов нет. Аппарат легкий, удобный, на полной мощности ковер поднимает. Сравнила с «Самсунгом» соседки — принципиальной разницы не вижу.


Несколько смутило другое. Оформляя покупку, я сообщила консультанту о том, что происходит в сети и какие там имеются отклики. «У каждого свое мнение», — безучастно пожал он плечами, явно не желая продолжать разговор. Хотя, на мой взгляд, реакция должна быть совершенно другой. «Вам тоже все равно, что говорят о вашем товаре в интернете?» — задала по случаю вопрос заместителю директора одной нашей известной молочной компании, которая половину продукции отгружает в Россию и планирует наращивать экспорт. «То есть как все равно?! — оживилась она. — Каждого недовольного мы стараемся найти, выяснить, почему возникло недовольство, сгладить конфликт любой ценой. Недавно возили на предприятие блоггеров, провели экскурсию, все рассказывали, показывали, отвечали на самые каверзные вопросы».


...В странах ЕС сложную бытовую технику и крупногабаритные изделия уже давно не продают в магазинах, редкие компании держат и развивают фирменную сеть. Покупатель может ознакомиться со всеми новинками в выставочном салоне, заказать понравившуюся модель удобнее в сети. Эта тенденция вряд ли минет нас. Так почему же многие наши предприятия так опрометчиво игнорируют интернет–ресурс? Ведь отчаянных покупателей, как я, наверное, немного. А негативное мнение, даже анонимное, — важно и может предопределить неправильный выбор. Хотя, сдается мне, и с отзывами в сети не все так просто. Кто станет утверждать, что они не есть часть продуманной маркетинговой стратегии и не сочиняются конкурентами? Если так, то наш производитель и здесь отстает.

Автор публикации: Аэлита СЮЛЬЖИНА

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Покупатель ошибается только разО выборе бытовой техникиСломался пылесос. Мелочь, а без нее уже никак. Пришлось искать новый. В магазине такие вещи теперь редко кто...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика