Немирный атом или кому на Руси жизни нет? Ольга Бакланова из поселка, который забыли эвакуировать.
Брянская область. Заброшенная деревня.
Местный житель: Был бычатник раньше – сотня с лишним голов. Сегодня каркас остался - больше нет ничего. Раньше колхоз назывался «Россия», а теперь - «Епишево». Конечно, обидно, что ушло все: и зарплата ушла, и работа ушла, и люди ушли. Там никаких посевов, трава половину растет, и то не убирают никуда. Остальная половина поля этого – гектаров 200 – вообще лесом зарастает. Президент? Премьер? Министр? Да причем они здесь? Кто поедет – что они забыли? К нам они не поедут. Губернатор сюда и то вряд ли приедет.
Мужчина припоминает лишь пару раз, когда в деревню заезжал сельский председатель.
Местный житель: Завал полный – запчастей ни хрена, денег нету. Если бы не поддержка пенсионеров – мы бы тут сосали лапу медведя. Спасибо, пускай живут – хоть на хлеб нам дают. Белорусские комбайны приходят помогать. Он один это поле уберет за час запросто, а наши неделю будут убирать. Наш с базы выехал – хорошо, если до поля доехал, а то посреди дороги сломается.
Местный житель: Дерутся за власть - уже карманы денег понабиты, мешки – и себе, и правнукам, и внукавым сынам, ****, – а мы, ****, НИЩИЕ! Красть надо – дык нечего! Сумка и костыль! Как после войны! Но я понимаю, это война была.
Орловская область. Заброшенная деревня.
Местный житель: Кто тут будет жить, детка. Ну кто тут будет жить? Работы нету никакой. Кто из молодежи остался – делать нечего. Ферма была – а сейчас ничего нет. Был центральный комплекс – и то нет !!!
Елена Кузьминична прошла всю Войну, но, говорит, до сих пор чувствует себя в родном селе как в окопе. Магазинов нет, автолавка не ездит, к дому пенсионерки даже газ не подвели.
Местный житель: Просили и председателя – так он себе провел, за нас не побеспокоился – сам за себя. Когда мы видим Президента, и кто нам скажет, что Президент едет? Нас наоборот закроют, чтобы мы не гавкали.
Женщине до слез обидно: газ в области показательно провели почти во все деревни, расположенные вдоль трассы. А ей пришлось спилить на дрова любимые яблони, чтобы не замерзнуть зимой.