— Очень тяжело. Но у меня есть несколько способов, как их пережить с наименьшими потерями. Первый — погрузиться в творчество. В «предгрозовом» настроении мы с мужем берем кусок холста, делим его пополам и каждый рисует на своей половине, что хочет. А иногда отправляемся в соседний магазин, покупаем там самую дешевую посуду и с упоением бьем тарелки на балконе... Но самое действенное — это все–таки откровенный разговор.
Сергей Чалый, политолог, финансовый аналитик, Минск:
— Где–то я видел статистику разводов в Англии. Так вот там, оказывается, крепкие семьи — это как раз те, в которых супруги часто ссорятся. Правда, по мелочам. Вывод: надо учиться не доводить мелкие разногласия до уровня неразрешимых проблем. Не можете или не хотите? Тогда лучше не женитесь.
Ирина Хануник–Ромбальская, телеведущая:
— С трудом. Из–за того, что, честно говоря, в решении семейных конфликтов я не сильно преуспела. Часто моя вспыльчивость только усугубляет положение... Вину перед близкими пытаюсь загладить маленькими подарочками. Недавно, например, в знак примирения вручила маме билеты в оперный театр...
Вадим Роговой, заместитель председателя Быховского райисполкома:
— Когда вижу, что супруга чем–то расстроена, всегда пытаюсь расспросить, что случилось, поддержать. Но если говорить не хочет, в душу не лезу. Знаю: успокоится — сама все расскажет. И еще я никогда на работе своего настроения — ни хорошего, ни плохого — не демонстрирую подчиненным. Не должно психологическое состояние руководителя отражаться на работе коллектива.
Дмитрий Шунин, телеведущий:
— Использую, как мне кажется, самый эффективный способ — разбежаться по углам, отмолчаться. А когда все уляжется — снова сбежаться.
Анатолий Аладьин, ведущий психолог Минского центра социального обслуживания семьи и детей, заведующий кафедрой Республиканского института высшей школы, кандидат психологических наук:
— Конфликты были, есть и будут. Это как боль, говорящая о том, что есть проблема со здоровьем. В данном случае — со здоровьем семейным. Обезболивание здесь не поможет. Тут надо что–то предпринимать, менять, и в первую очередь — в себе. Глупее всего — война до победного конца, до тех пор, пока от семьи камня на камне не останется. Выход только один: садиться за стол переговоров и искать компромисс, уступая друг другу.
Есть вопросКак вы переживаете семейные конфликты?Руся, певица:— Очень тяжело. Но у меня есть несколько способов, как их пережить с наименьшими потерями. Первый —...