Рукописи не горят, а вот эскизы тонут. “Космического” скульптора настигла стихия. 21.by

Рукописи не горят, а вот эскизы тонут. “Космического” скульптора настигла стихия

03.07.2010 — Новости Общества |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

 Рукописи не горят, а вот эскизы тонут.
“Космического” скульптора настигла стихия.

На улице плюс двадцать восемь, но в его небольшой мастерской жарко пылает старенькая печка-буржуйка. Со слезами на глазах заслуженный деятель искусств Беларуси Иван Миско пытается высушить драгоценный архив: мокрые фотографии, испорченные пленки, барельефы, а главное — наброски будущих работ. Претензии предъявлять некому, разве что небесной канцелярии. Летние ливни ежегодно заставляют Нижний город столицы вспомнить о Всемирном потопе.

Страховой полис Иван Акимович не покупал — не по карману. Да страховка ситуацию и не спасла бы. Ни деньгами, ни слезами горю не поможешь.— Сорок лет я здесь работаю, — рассказывает Иван Акимович, — и сорок лет меня затапливает. Так сильно, правда, еще ни разу. Никаких других помещений мне не предлагали, да я бы и не согласился на переезд. Для меня эти стены значат очень много. Просил сделать капитальный ремонт, вот только недавно нашлись средства. Проблема ведь не только у меня. Нижний город затапливает регулярно, а здесь жилые дома, кафе, рестораны — это всеобщая головная боль. Ситуацию надо менять.Стены стенами, а вот крыша и двери здания постройки середины девятнадцатого века (раньше здесь были конюшни) оставляют желать лучшего. Во время предыдущего разлива Иван Акимович находился на рабочем месте и от страха за свои работы буквально замуровал себя в мастерской.— В основном вода попадает через эти отверстия, — показывает на дышащую на ладан дверь скульптор. — Помню, только пошел дождь, я взял глину и просто залепил все щели. Потом сидел и в окно смотрел, как машины плывут и люди по колено в воде пытаются найти убежище. На этот раз меня здесь не было. Я чувствовал, что произойдет несчастье, но ничего поделать не мог. Дверь открыл — так все и хлынуло.То, что теперь снесено на ближайшую свалку, могло стать экспонатами музея космонавтики, который хотел создать Миско, кстати, здесь же, в своей мастерской. Огромная галерея работ мастера рассказала бы о его творческой судьбе, о незабываемых минутах вдохновения, о тех людях, скульптурные образы которых создавали его руки. И еще — о любви к космосу, далекому, неведомому, но притягивающему его своей свободой и бесконечностью. Космонавты многих стран мира позировали ему: поляк Гермашевский, кубинец Тамайо-Мендэс, француз Жан-Лу Кретьен, болгарин Александров, не говоря уже о наших, советских кумирах и о маме Юрия Гагарина Татьяне Тимофеевне, которая дружила с Миско. Радует одно — основную часть фотоснимков и скульптур Иван Акимович все-таки успел перевезти к себе домой и на дачу. — В космических масштабах эта ситуация, конечно, пустяковая. Так я себя и успокаиваю, — говорит мастер.

Иван Акимович Миско — известный скульптор, заслуженный деятель искусств Республики Беларусь, лауреат Государственной премии СССР, председатель монументально-художественного совета при Министерстве культуры Беларуси.

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
На улице плюс двадцать восемь, но в его небольшой мастерской жарко пылает старенькая печка-буржуйка. Со слезами на глазах заслуженный деятель искусств Беларуси...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Общества)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика