Национальную экспозицию Беларуси на Всемирной выставке
"ЭКСПО-2010" в Шанхае уже посетили свыше 2 млн. человек. Наибольшим
спросом на выставке пользуются белорусский
хрусталь, посуда и часы. Интерес к экспозиции Беларуси на "ЭКСПО-2010" не
ослабевает. Ежедневно ее посещает до 33 тыс. человек. Здесь уже
побывали делегации правительства КНР, народного правительства провинций
Хэйлунцзян и Ханчжоу, павильонов Азербайджана, Туркменистана, Венесуэлы,
России.
Для размещения национальной экспозиции Беларуси арендован
павильон общей площадью 1 тыс.кв.м, из которых 500 кв.м выделено китайской
стороной безвозмездно. Павильон расположен в одном из престижных мест выставки
- на площади Европы.
За время работы выставки УП "Белювелирторг" осуществлено три поставки
продукции на сумму Br356 млн., уже реализовано товаров на Br131,8 млн.
Наибольшим спросом пользуются изделия стеклозавода "Неман",
Борисовского хрустального и Добрушского фарфорового заводов, часы Минского
часового завода, изделия Брестской фабрики сувениров "Славянка",
сувенирная продукция предприятия "Белхудожпромыслы", наборы марок,
металлические значки, мелкая сувенирная продукция, символизирующая Беларусь, -
зубры, аисты. Китайцам нравятся также белорусские изделия из льна и соломки.
Каждый регион Беларуси на "ЭКСПО-2010" представляет свой экспортный
потенциал. Представители Витебской и Гомельской областей уже провели переговоры
с бизнесменами из Китая. Гродненцы посетят экспозицию 18-29 июля, а в первой
половине августа приедут брестчане. В сентябре на "ЭКСПО-2010"
ожидают представителей Могилевской и Минской областей, а также города Минска. Представители
научной, культурной и деловой сфер Беларуси проводят встречи для налаживания
связей и привлечения инвестиций как с китайскими партнерами, так и с
представителями других государств.
День Беларуси запланирован на 11 октября. Это будет праздник с демонстрацией
национального колорита и народных традиций. Слоган Беларуси на выставке -
"Город-клад". Клад обозначает сокровищницу национальных культурных
ценностей, достижения науки, творчества и производства. Организаторы павильона
демонстрируют "клады" Беларуси с помощью информационных технологий и
голограмм. Это сюжеты о древних поселениях, памятниках архитектуры, современных
зданиях, ставших визитными карточками страны, живописных местах. Наиболее
привлекательны стенды, символизирующие озеро и небо в пределах городского вала,
картинные галереи, сувенирная продукция, а также выступления художественной
самодеятельности.
Всемирная выставка "ЭКСПО" - некоммерческое мероприятие, здесь не
заключаются контракты и не демонстрируются образцы промышленной продукции. Она
носит имиджевый характер: каждая страна показывает свои достижения по
определенным направлениям, создавая таким образом целостный образ. В этом году
тема форума - "Лучше город - лучше жизнь". Министерство культуры
совместно с Белорусским видеоцентром и Белтелерадиокомпанией подготовило для
посетителей экспозиции видеоролики, в которых отражена история развития
государства, больших и малых городов, современная городская жизнь Беларуси.
Выставка "ЭКСПО-2010" ожидается одной из самых многочисленных за
последние 150 лет. В ней участвуют более 240 стран. По расчетам специалистов,
форум посетят свыше 100 млн. человек. Мероприятие продлится до 31 октября.
Национальную экспозицию Беларуси на Всемирной выставке "ЭКСПО-2010" в Шанхае уже посетили свыше 2 млн. человек. Наибольшим спросом на выставке пользуются...